ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Пересказ рассказа Я.Тайца. «Все здесь». Совершенствование навыка пересказа, работа над диалогической речью.
Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Слоговой анализ слов. Совершенствование навыка слогового анализа.
Слова: рожь, пшеница, зерно, хлебороб, комбайн.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «КАША» (см. приложение). Подвижная игра «ЗОЛОТАЯ РОЖЬ» Развитие координации движений (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
А. Ремизов «Хлебный колос»
А. Пластов «Ужин трактористов».
В.Алтухов «Хлеборобы».
Т.Яблонская «Хлеб».
АПРЕЛЬ. 4-я неделя
ПОЧТА
1.ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).
Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Определение места звука [ж] в словах (повторение).
Слова: жук, лужа, желудь, желтый, кожа, багажник, дождик, ножи, рожица, жестяной.
|
|
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»
(повторение, см. приложение для средней группы).
Упражнение «МАЛЯРЫ». Координация речи с движением (повторение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. С. Маршак «Почта».
МАИ. 1-я неделя
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КТО СКОРЕЕ?». Слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа.
У детей — картинки по теме: светофор, перекресток, тротуар, регулировщик, милиционер, жезл, машина, автобус, троллейбус, трамвай и фишки для слогового анализа. Воспитатель просит детей по очереди назвать картинки, а затем разделить слова на слоги и выложить их схемы фишками. Побеждает тот, кто первым правильно выложит схему.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Дифференциация звуков [в], [ф] в словах, развитие фонематического слуха (повторение).
Слова: форточка, волна, овал, кофта, муфта, ковры, розовый, фламинго, вата, вафля.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «МАШИНЫ». Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением (см. приложение).
Дидактическая игра «ПЕРЕХОД» (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Дети и дорога».
А. Иванов «Азбука безопасности».