Типы, виды и специфика деятельности специальных и коррекционных образовательных учреждений

ýСуществующая система специальных (коррекционных) и социально-реабилитационных учреждений направлена на решение задач предупреждения (профилактики), преодоления (коррекции) и реабилитации личности детей с отклонениями в развитии и поведении, интеграции их в социальную среду.

àСпециальные (коррекционные) учреждения можно объединить в четыре группы учреждений, которые имеют сходные задачи в работе с детьми и подростками:

ÝI группа - классы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения для детей с отклонениями в развитии и поведении в общеобразовательной школе. Их цель состоит в создании целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

ÝII группа - специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Их главная цель заключается в создании, в зависимости от вида коррекционного учреждения, соответствующих условий обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и адекватной интеграции в общество детей с аномалией в развитии.

ÝIII группа - специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением. Они решают задачу обеспечения девиантным подросткам психологической, медицинской и социальной реабилитации, коррекцию их поведения и адаптацию в общество, представления общего и начального профессионального образования.

ÝIV группа - образовательные учреждения и центры социальной реабилитации, психолого-педагогической помощи и защиты детей и подростков с ограниченными возможностями. Их главная задача - оказание квалифицированной медико-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение своевременной и полной адаптации их к жизни в обществе, в семье, в учебе и труде.

Все группы специальных коррекционных образовательных учреждений обеспечены необходимой нормативно-правовой базой (см. список литературы) и соответствующими инструктивно-методическими рекомендациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: