Jawbreaker

Город: Сан-Франциско, штат Калифорния

Годы: 1988–1996

Состав: Блейк Шварценбах, Крис Бауермайстер, Адам Пфалер

Альбомы: Unfun (1990)

Bivouac (1992)

24 Hour Revenge Therapy (1994)

Dear You (1995)

Live 4/30/96 (1999)

Etc. (2002)

Песни Jawbreaker – это сочетание кричащего хриплого вокала, ревущей гитары, панк-рокового ритма со сложными структурами песен, мелодикой, инструментальными вставками и алкогольно-меланхоличными текстами, которые временами напоминают Чарльза Буковского. Иногда тематические рамки расширяются и включают социальные проблемы, депрессии и юношеские надежды.

Будущие гитарист/вокалист Блэйк Шварценбах и барабанщик Адам Пфалер вместе учились в школе в Лос-Анджелесе, потом – в нью-йоркском университете, где они в 1988 году познакомились с басистом Крисом Бауермайстером. Первый альбом, «Unfun», был записан еще во время учебы в университете и вышел в 1990 году. Песни с него обозвали поп-панком, хотя это был гораздо более сложный и глубокий по текстам материал, чем то, что называют поп-панком сейчас. После университета все трое музыкантов переезжают в Сан-Франциско и записывают материал для нового альбома, «Bivouac». Это более медленные песни с более мрачной лирикой и сложными аранжировками.

Большинство треков следующего альбома, «24 Hour Revenge Therapy», который вышел в 1994 году, записаны легендарным независимым музыкантом и саунд-продюсером Стивом Альбини (ради прикола на альбоме саунд-продюсером указан кот Альбини – Фласс). Примерно в то же время часть фанов отвернулась от группы, считая, что она «продалась» – имелись в виду несколько концертов с Nirvana и более «гладкий» саунд последних песен. Музыканты ответили на это в одном из треков, обращаясь к фанам, которые обвиняют их в предательстве идеалов панк-рока: «А мы никогда и не были панками, так что не надо дергаться». Следующим шагом, разочаровавшим фанов из DIY-панк-тусовки, стал контракт с мейджором «Geffen Records» (тем самым, который перекупил у «Sub Pop» группу Nirvana). Хоть альбом, выпущенный на «Geffen», – «Dear You» – был еще более чистым и приглаженным по саунду и как будто специально созданным для радиоротации, продавался он из рук вон плохо. Не помогли и усилия лейбла по его продвижению. Старые фаны от группы отвернулись, а новому поколению больше нравился поп-панк в духе только что вышедшего альбома Green Day – «Dookie». Музыкальным критикам, однако, альбом понравился, и Jawbreaker были окончательно зачислены ими во вторую волну эмо. Почти через десять лет после релиза бывшие музыканты выкупили права на альбом и переиздали его – это происходило уже во времена массовой популярности стиля эмо, и новому поколению аудитории он даже понравился. А тогда, в середине девяностых, группа просуществовала после выхода «Dear You» меньше года. Один из последних концертов, на разогреве у Foo Fighters в Сан-Франциско, был позже выпущен как «Live 4/30/96».

Уже через несколько лет после распада Jawbreaker стал культовой группой для команд, играющих эмо третьей волны, таких, как, например, Saves the Day. В 2003 году был издан трибьют группы, «Bad Scene, Everyone’s Fault», на котором отметились в том числе Fall Out Boy, Nerf Herder и Sparta. Следом появился еще один трибьют, «So Much for Letting Go». Но самым странным проявлением культа Jawbreaker стало появление в 2006 году состава под названием Jawfaker, который занялся живым исполнением песен этой эмо-группы девяностых годов.

Из интервью с барабанщиком Jawbreaker Адамом Пфалером (1999 год):

Вопрос: Какие мысли появляются у тебя, когда ты слышишь слово эмо?

Ответ: Никаких. Это слово для меня абсолютно ни с чем не связано. Я не знаю, что оно означает. И я не хочу этого знать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: