Продукции

На складе готовой продукции ОАО «ГЗЛиН» погрузочно-разгрузочные и складские работы выполняются преимущественно механизированным способом при помощи грузоподъемных машин и средств механизации.

Для погрузки, выгрузки и транспортирования на небольшие расстояния различных грузов предназначен автопогрузчик вилочный АМКОДОР, технические характеристики которого представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 – Технические характеристики автопогрузчика Амкодор – 451А

Наименование Характеристика
Грузоподъемность, кг  
Высота подъема груза, мм  
Двигатель Д-245
Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.) 73,5 (100) при 2200 об/мин
Масса эксплуатационная, кг  
Скорость передвижения вперед / назад, км/ч
1 передача 0 – 11 / 0 – 11
2 передача 0 – 20
Габаритные размеры
длина, мм  
ширина, мм  
высота, мм  
Колея, передние колеса / задние колеса, мм 1450 / 1590
База, мм  

Примечание – Разработано автором на основе данных предприятия

На складе готовой продукции и приемка, и отгрузка продукции осуществляются с использованием одной и той же техники. ОАО «ГЗЛиН» старается ориентироваться на клиента, поэтому отгрузка товара всегда имеет приоритет перед приемкой.

Для оптимизации погрузочно-разгрузочных работ предприятию было бы необходимо приобрести дополнительную единицу складской техники. Однако стоимость погрузчика Амкодор – 451А составляет около 230 млн. рублей и эти затраты велики для предприятия. Поэтому с целью оптимизации погрузочно-разгрузочных работ и максимального использования автопогрузчика на складе готовой продукции (СГП) предлагаем использовать погрузчик, относящийся к другому складу предприятия для работы на СГП.

Для анализа эффективности мероприятий по оптимизации погрузочно-разгрузочных работ изучим фотографию рабочего времени водителя автопогрузчика склада готовой продукции, представленную в таблице 3.7.

Таблица 3.7 – Фотография рабочего времени водителя автопогрузчика СГП

Виды затрат времени Время на операцию Объем работы, тонн
Начало рабочего дня 8.00 -
Погрузка готовой продукции на автомобиль потребителя 8.20 – 9.00  
Перемещение поддонов на складе 9.10 – 9.40  
Внутрискладское перемещение груза 9.50 – 10.30  
Погрузка готовой продукции на автомобиль потребителя 10.40 – 11.30  
Обед 11.30 – 12.10 -
Загрузка транспорта основных предприятий-потребителей 12.10 – 15.00  
Перемещение поддонов на складе 15.10 – 16.00  
Внутрискладское перемещение груза 16.00 – 16.30  
Окончание рабочего дня 16.40 -
Итого объем работы, тонн х  

Примечание – Разработано автором на основе данных предприятия

По данным таблицы 3.7 видно, что наиболее востребованным временем работы вилочного погрузчика на складе готовой продукции является время с 12.40 – 15.00. Это время загрузки основных потребителей ОАО «ГЗЛиН»: сельхозпредприятия Беларуси, РУП «Гомсельмаш», отгрузка продукции на экспорт.

Мы предлагаем в указанное время использовать автопогрузчик цеха сборки и испытаний, который ежедневно в 12.20 доставляет и осуществляет сдачу готовой продукции на тарно-упаковочный участок.

Готовая продукция доставляется на склад готовой продукции транспортом цеха сборки и испытаний. Таким образом, не нужен дополнительный пробег привлекаемого транспорта, а использование дополнительного автопогрузчика позволит увеличить ежедневное количество отгружаемой продукции. Для определения времени простоя автопогрузчика составим фотографию рабочего времени водителя автопогрузчика цеха сборки и испытаний (ЦСиИ) и представим ее в таблице 3.8.

Таблица 3.8 – Фотография рабочего времени водителя автопогрузчика цеха

сборки и испытаний

Виды затрат времени Время на операцию Объем работы, тонн
Начало рабочего дня 8.00 -
Погрузка готовой продукции на транспорт для сдачи на склад готовой продукции 8.10 – 8.30  
Внутрицеховое перемещение груза 8.40 – 11.10  
Погрузка готовой продукции на транспорт для сдачи на склад готовой продукции 11.10 – 11.30  
Обед 11.30 – 12.10 -
Сдача готовых изделий на склад готовой продукции 12.10 – 12.50  
Возвращение на свой склад 12.50 – 13.00 -
Внутрискладское перемещение груза 13.00 – 15.40  
Погрузка готовой продукции на транспорт для сдачи на склад готовой продукции 15.50 – 16.20  
Окончание рабочего дня 16.40 -
Итого объем работы, тонн х  

Примечание – Разработано автором на основе данных предприятия

По данным таблицы 3.8 видно, что в период времени с 13.00 до 15.40 вилочный автопогрузчик цеха сборки и испытаний совершает минимальное перемещение груза, равное 2 т. С учетом необходимой загруженности погрузчика Амкодор - 451А его необходимо дозагрузить на время с 13.00 до 15.00 на складе готовой продукции. За оставшееся время, равное 30 мин., погрузчик сможет переместить 2 т груза в цехе сборки.

Рассчитаем количество времени, затрачиваемое на переезд с цеха сборки и испытаний до склада готовой продукции. Движение погрузчика по территории предприятия осуществляется со скоростью 5 км/ч. Расстояние между пунктами 800 м.

Время на переезд составляет 9,6 минут (Т = 0,8 / 5 = 0,16 часа (9,6 мин.))

Таким образом, использование дополнительного автопогрузчика позволит ОАО «ГЗЛиН» увеличить ежедневное количество отгружаемой продукции.

Проведем расчет изменения структуры трудоемкости работ. Для этого проведем анализ структуры фонда рабочего времени водителя автопогрузчика цеха сборки и испытаний в таблице 3.9.

Таблица 3.9 – Структура фонда рабочего времени водителя ЦСиИ до и после

изменения его загрузки

Показатели Время выполнения, мин.
до мероприятия после мероприятия
Начало рабочего дня 8.00
Погрузка готовой продукции на транспорт для сдачи на склад готовой продукции 8.10 – 8.30
Внутрицеховое перемещение груза 8.50 – 11.30
Погрузка готовой продукции на транспорт для сдачи на склад готовой продукции 11.10 –11.30
Обед 11.30 – 12.10
Сдача готовых изделий на склад готовой продукции 12.10 – 12.50
Возвращение на свой склад 12.50 – 13.00
Внутрискладское перемещение груза в СГП 13.00 – 15.00
Возвращение на свой склад 15.00 – 15.10
Внутрискладское перемещение груза в ЦСиИ 13.00 – 15.40 15.10 – 15.40
Погрузка готовой продукции на транспорт для сдачи на склад готовой продукции 15.50 – 16.20
Окончание рабочего дня 16.40

Примечание – Разработано автором на основе данных предприятия

При использовании нового графика работы происходит повышение норм выработки: объем погруженной продукции увеличивается с 25 т до 32 т. Также происходит сокращение потерь рабочего времени, за счет этого может быть получена экономия численности:

Рассчитаем экономию численности работников за счет повышения норм выработки по формуле 3.3:

, (3.3)

где – экономия численности за счет повышения норм выработки;

– численность рабочих, увеличивших уровень выполнения норм выработки, чел;

– прирост уровня выполнения норм выработки, %.

Определим прирост уровня выполнения норм выработки по формуле 3.4:

(3.4)

где Нв1 и Нв2 – уровень выполнения нормы выработки соответственно до и после изменений, %

Тогда экономия численности работников за счет повышения норм выработки составит: человек.

Таким образом, до внедрения предлагаемого мероприятия нерационально расходовались средства на оплату труда 0,25 ставки водителя автопогрузчика.

Рассчитаем размер заработной платы 0,25 ставки водителя автопогрузчика 4 разряда при тарифной ставке 1 разряда 725 тыс. рублей (таблица 3.10).

Таблица 3.10 – Расчет заработной платы водителя автопогрузчика

Показатель Значение
1. Тарифная ставка 1 разряда, тыс. руб. 725,0
2. Тарифный коэффициент для 4 разряда 1,570
3. Корректирующий коэффициент для 4 разряда 2,321
4. Тарифный оклад (с.1 * с.2 * с.3), тыс. руб. 725 * 1,57 * 2,321 = 2641,9
5. Повышение за стаж,10% (с.4 * 0,1), тыс. руб. 2641,9 * 0,1 = 264,2
6. Месячный должностной оклад (с.4 + с.5), тыс. руб. 2641,9 + 264,2 = 2906,1
7. Месячный должностной оклад с учетом 30% премирования (с.6 * 1,3), тыс. руб. 2906,1 * 1,3 = 3777,9
8. Годовая экономия оплаты 0,25 ставки (с.7 * 12 * 0,25), тыс. руб. 3777,9 * 12 * 0,25 = 11333,7
9. Экономия на отчислениях в ФСЗН (34%) и Белгосстрах (1%) (с.8 * 0,35), тыс. руб. 11333,7 * 0,35 = 3966,8
10. Экономия расходов на оплату труда в год (с.8 + с.9), тыс. руб. 11333,7 + 3966,8 = 15300,5

Примечание – Разработано автором на основе данных предприятия

Экономическую эффективность оптимизации загрузки автопогрузчика рассчитаем через снижение неявных затрат и представим в таблице 3.11.

Таблица 3.11 – Снижение неявных затрат после оптимизации загрузки

автопогрузчика

Показатель Значение, млн. руб. Изменение
до мероприятия после мероприятия
1. Объем производства продукции по основной деятельности в действующих ценах      
2. Затраты на приобретение дополнительного автопогрузчика (неявные)     -100
3. Нерационально используемые средства на оплату труда водителя автопогрузчика 15,3   -15,3
4. Себестоимость произведенной продукции по основной деятельности (с.1 + с.2 + с.3) 1214128+100+ 15,3 =1214243,3   -115,3
5. Затраты на 1 рубль произведенной продукции по основной деятельности 0,891 0,890 -0,001
6. Совокупное снижение неявных затрат 121443,3 – 1214128 = 115,3

Примечание – Разработано автором на основе данных предприятия

Таким образом, было установлено, что в настоящее время на складе готовой продукции перегружен имеющийся автопогрузчик и есть потребность в дополнительном приобретении еще одной единицы техники. В то же время автопогрузчик склада цеха сборки и испытаний загружен не полностью, а изучение структуры фонда рабочего времени водителя показало наличие нерегламентированных перерывов в работе. В результате оптимизации загрузки данной техники и реализации предлагаемого мероприятия затраты предприятия будут оптимизированы (неявные затраты на сумму 115,3 млн. рублей будут исключены).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: