Внедрение системы шрих-кодирования на складе ТНП

Современная автоматизация складов не обходится без штрих-кодирования и терминалов сбора данных.

Штриховой код – это графическое изображение цифрового номера товара в виде, пригодном для автоматического считывания с помощью сканера. Современные программы, используемые на производстве, в торговле и на складах позволяют находить по цифровому коду товар в номенклатурных справочниках для дальнейшего проведения с ним учетных приходно - расходных операций.

В большинстве случаев, технологии штрих-кодирования значительно улучшают работу склада путем автоматизации основных процессов, которые нуждаются в строгом учете и контроле. Внедрение штрихового кодирования позволяет полностью решить проблему качества товарной переработки на складе благодаря автоматизации складских операций, практически исключив «человеческий фактор», повысив скорость товародвижения и снизив издержки. Использование штрихового кодирования представляет следующие преимущества: увеличивается доля информации, вводимая в режиме реального времени; повышается точность данных о товарных запасах; уменьшаются затраты на проведение инвентаризации; снижается количество ошибок при подборе товаров и их отгрузке; повышается производительность обработки материалов; уменьшаются резервные запасы.

Использование штрих-кодирования на складах с большим количеством позиций и хорошим оборотом является, безусловно, целесообразным, особенно, если речь идет о товарах, схожих по внешнему виду, но отличающихся, например, по фасонам или размерам.

Основным результатом введения штрих-кодирования является значительное снижение пересортицы и повышение скорости оформления расходных документов при отгрузке товара со склада. Существенно ускоряется проведение инвентаризаций с помощью сканера с радиочастотным терминалом, поскольку отпадает необходимость вручную переписывать каждую позицию, находящуюся на складе.

Если код товара занесен в номенклатурный справочник склада, значительно повышается скорость приемки грузов. Создание приходной накладной сводится фактически к сканированию штрих-кодов принимаемых на склад товаров. Исчезает необходимость вести долгий поиск в справочнике каждого товара и заносить его в накладную.

Другое дело, если товары при поступлении на склад не имеют штрих-кодов. Здесь в силу вступает правило: чтобы сэкономить много времени, надо его сначала немного потратить. Принципиально важно, чтобы этикетки со штрих-кодами наклеивались на товар до раскладки в зоне хранения.

Система маркировки и идентификации должна включать в себя такие значительные составляющие как: КИС – корпоративную систему маркировки; ERP – систему управления ресурсами предприятия; WMS – систему управления складом и пр. Все это является основой автоматизированной системы управления предприятием, без чего штрих-кодирование на складе вряд ли может принести какую-то ощутимую пользу

Однако, несмотря на то, что за счет автоматизированных операций организуется более точное ведение приема и расхода товара со склада, полностью исключить вероятность неправильной информации по остаткам невозможно. Недостоверные сведения могут появиться из-за элементарных ошибок, возникающих ввиду человеческого фактора, например, при вводе штрихового кода товара. Поэтому для более точного учета используются технологии штрихового кодирования, подразумевающие маркировку товара штрих-кодом и последовательное считывание с него информации при помощи сканирования.

По экономичности технология штрихового кодирования не имеет себе равных. Даже в производстве дешевых товаров массового спроса изготовление штриховых кодов не оказывает заметного влияния на себестоимость товара для производителя, а благодаря совершенствованию процессов хранения, транспортировки и продажи товаров достигается значительный экономический эффект на всех этапах продвижения товара к потребителю.

Таким образом, к достоинствам штрихового кодирования также относятся дешевизна носителя информации и простота нанесения штрих-кода, который печатается на термобумаге либо наносится с помощью оперативно изготовленных самоклеящихся этикеток.

При печати этикеток желательно, чтобы на них помимо штрих-кода размещалась дополнительная информация о товаре. Усилия, потраченные на нанесение штрих-кода, обычно с лихвой окупаются при отпуске товара со склада. Товар, собранный отборщиком по маршрутной карте, перепроверяется кладовщиком с помощью сканера за короткий промежуток времени. При этом параллельно формируется расходная накладная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: