Подготовка студентов к практическому занятию

Основное в подготовке к практическому – это самостоятельная работа студентов над материалом по теме занятия.

Практические занятия проводятся по специальным планам. Студент обязан точно знать план занятия и конкретного задания к нему. Как правило, на практическом занятии обсуждаются узловые вопросы темы, в том числе те, которые не были предметом рассмотрения на лекции.

Готовиться к практическому занятию нужно заранее, а не накануне его проведения. Сначала рекомендуется составить план подготовки к занятию, обращая внимание не только на то, что надо сделать, но и в какие сроки, каким путем.

Затем подобрать литературу и другой необходимый материал.

После этого следует обратиться к своим конспектам лекций и соответствующему разделу учебника. Далее можно приступить к изучению специальной литературы и нормативного материала. Изучение всех источников должно идти под углом зрения поиска ответов на внесенные на занятие вопросы. В случае необходимости нужно законспектировать первоисточники, выписать и выучить термины.

Завершающий этап подготовки к практическому занятию состоит в составлении развернутых планов выступления по каждому вопросу плана занятия (8-10 мин.).

Участие студента в работе на практическом занятии

Следует стремиться к выражению мыслей своими словами, путем свободной устной речи.

Обсуждение докладов проводится в свободной форме, в плане развития дискуссии, творческого обсуждения вопросов темы.

Практическое занятие может быть проведено и в порядке развернутой беседы, и в форме обсуждения письменных докладов (рефератов), заранее подготовленных отдельными студентами.

Выступление студента должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагается суть, теория рассматриваемого вопроса, дается анализ исторического, нормативного материала, закономерностей, принципов, законов, категорий на основе достижений современной науки. Выдвинутые положения подкрепляются фактами, аргументами, доказательствами, примерами и иллюстрациями, взятыми из политико-правовой практики, из деятельности правоохранительных органов. В ответах студенты должна быть самостоятельность, творческое отношение к содержанию освещаемого вопроса, убежденность в излагаемых фактах. Выступления студентов должны быть грамотными и в литературном отношении, а так же должны отражать их индивидуальность.

Активность каждого участника занятия проявляется и в том, как внимательно он слушает всех выступающих, стремится ли понять логику их рассуждений, замечает ли пробелы в их выступлениях, готов ли он вступить в дискуссию по обсуждаемому вопросу, поправить или дополнить других выступающих. Важно обращать внимание на материал, который является для студентов новым. Следует задавать вопросы выступающим как для уточнения их позиций, так и своих собственных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow