Правовая система каждого государства отражает закономерности исторического развития общества, его исторические, национальные, культурные особенности. Естественно, что каждое государство имеет свою, называемую национальной, правовую систему, которая имеет как общие черты с правовыми системами других государств, так и отличия от них, Правовые системы по сходству, единству их элементов объединяются в группы, «правовые семьи». Романо - германская правовая семья. Романо - германская правовая семья объединяет правовые системы многих государств, современного мирового общества. Сформировалась она на территории Европы в латинских, и германских странах. Основным признаком этой правовой семья является ее формирование на основе римского права В романо-германской правовой семье закон и право не отождествляются. Для романо-германской правовой семьи характерно наличие развитой судебной системы, в определенных рамках признается значение судебной практики в качестве источников права. Англосаксонская правовая семья (семья общего права). Система общего права была создана в Англии, стало основой весьма большой англосаксонской правовой семьи или как ее еще называют семьи общего права. н. Существенные отличия английского общего права от романо-германской правовой системы выражаются в структуре права, категориях и понятиях права, нормах права. В английском праве нет деления на публичное и частное право, нет деления на гражданское, торговое, административное, право социального обеспечения. В первую очередь в английском праве находим деление на общее право и право справедливости. В английском праве нет деления норм на императивные и диспозитивные Источником английского права является судебная практика.. Мусульманская правовая семья. Правовые системы мусульманских стран имеют определенные различия, но все они сформировались и функционируют на религиозной основе ислама. Основой мусульманского права является Коран – это первый источник, «корень» правовой системы. Другим источником мусульманского права является Сунна – описание проступков, поведения, высказываний Магомета. Третий источник мусульманского права – иджма, т.е. согласие, достигнутое всем мусульманским обществом об обязанностях правоверного. Под мусульманским правом в широком смысле слова понимается комплекс социальных норм, фундаментом и главной частью которого является религиозное религиозные установления, предписания, также органически связанные с ними, проникнутые религиозным духом ислама, нравственные юридические нормы. Фундаментальные основы мусульманского права остаются постоянными с X столетия нашей эры, когда эта правовая система сложилась в Аравии.
|
|