Вопрос 3. Структура Конституции РФ

Ответ на третий вопрос темы должен быть построен на четком ориентировании в тексте Конституции, прежде всего, необходимо начать с определения конституционного строя и характеристике его принципов (демократизма, приоритета прав и свобод гражданина, народовластия, федерализма, закрепления Российской Федерации в качестве социального государства, единства экономического пространства, разделения государственной власти, политического и идеологического многообразия, принцип закрепления Российской Федерации в качестве светского го­сударства). Далее, анализируя вторую главу Конституции РФ, необходимо охарактеризовать принятые группы прав и свобод человека и гражданина: личные, политические, социально-экономические, политические.

Литература:

Основная:

1. Правоведение: Учебник для неюридических вузов / Под ред. О.Е. Кутафина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2003. – 408 с.

2. Правоведение: учебник / Под ред. А.В. Малько. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.

3. Правоведение: учебник для студентов вузов неюрид. Профиля / Под ред. С.С. Маиляна, Н.И. Косяковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – 319с.

4. Правоведение / Под ред. проф. М.Б. Смоленского. Серия «Высшее образование». – 2-е изд., исправл. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 416 с.

6. Шкатулла В.И. Правоведение: Учебное пособие для студ. Неюридических высших учебных заведений / В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2002. – 464 с.

Дополнительная:

1. Козлова Е.И. Конституционное право России: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2004. – 587 с.

2. Конституционное право РФ. Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2001.-784с.

3. Конституционное (государственное) право России: Учебник / Под общей ред. В.П. Сальникова - М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 512 с.

4. Червонюк В.И. Конституционное право России: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2003. – 432с.

Семинар 2 по теме №9 «Субъекты гражданского права».

1. Физические лица. Правоспособность и дееспособность граждан.

2. Юридические лица как субъекты гражданского права.

Учебные цели занятия:

Закрепить знания основных дидактических единиц рабочей программы курса, касающихся характерных особенностей субъектов гражданского права – физических и юридических лиц.

Привить первичные навыки

· выработки у обучаемых их собственного понимания и представления о физических и юридических лицах;

Углубить навыки:

· качественного выполнения тестовых заданий в ограниченный временной промежуток;

· аргументированного отстаивания своей позиции в ходе дискуссии

Вопрос 1. Физические лица. Правоспособность и дееспособность граждан.

Рассматривая первый вопрос семинарского занятия, необходимо, прежде всего, определить понятие «субъекты гражданского права», перечислить виды субъектов таких правоотношений, акцентируя внимание на отличительных особенностях государственных органов. Продолжая рассмотрение вопроса, необходимо подробно охарактеризовать физических лиц как субъектов гражданского права, особое значение придавая правоспособности и дееспособности этих лиц. Раскрывая дееспособность как важнейшее свойство физического лица, следует остановиться на ее видах, а также случаях признания гражданина недееспособным, рассмотреть институты опеки и попечительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: