Пятый вопрос необходимо посвятить подробному рассмотрению следующих обстоятельств, исключающих преступность деяния: необходимая оборона, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайняя необходимость, психическое или физическое принуждение, обоснованный риск, исполнение приказа или распоряжения
Литература:
Основная:
1. Правоведение: Учебник для неюридических вузов / Под ред. О.Е. Кутафина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2003. – 408 с.
2. Правоведение: учебник / Под ред. А.В. Малько. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.
3. Правоведение: учебник для студентов вузов неюрид. Профиля / Под ред. С.С. Маиляна, Н.И. Косяковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – 319с.
4. Правоведение / Под ред. проф. М.Б. Смоленского. Серия «Высшее образование». – 2-е изд., исправл. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 416 с.
6. Шкатулла В.И. Правоведение: Учебное пособие для студ. Неюридических высших учебных заведений / В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2002. – 464 с.
|
|
Дополнительная:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996 года. (с изм. и доп. внесёнными Федеральным законом № 48 от 4 апреля 2010 года)
Уголовное право России. Практический курс / Под общ. ред. А. И. Бастрыкина; под науч. ред. А. В. Наумова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2007. С. 102.
Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник / Под ред. А. И. Рарога. М., 2008. С. 47.
Уголовное право России. Практический курс / Под общ. ред. А. И. Бастрыкина; под науч. ред. А. В. Наумова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2007. С. 103—104.
1. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник / Под ред. А. И. Рарога. М., 2008. С. 48.
Семинар по теме 19. «Общие положения уголовного процесса».
1. Понятие уголовно-процессуального права.
2. Действие уголовно-процессуальных норм во времени, пространстве и по кругу лиц.
3. Участники уголовного процесса.
4. Меры уголовно-процессуального принуждения.
Учебные цели занятия:
Закрепить знания основных дидактических единиц рабочей программы курса, касающихся предмета, задач, принципов уголовно-процессуального права, стадий уголовного процесса, мер уголовно-процессуального принуждения.
Привить первичные навыки
· выработки у обучаемых их собственного понимания и представления о сущности, содержании, принципах, функциях уголовно-процессуального права;
Углубить навыки:
· качественного выполнения тестовых заданий в ограниченный временной промежуток;
· аргументированного отстаивания своей позиции в ходе дискуссии