Организация производственной и предвыпускной практики. Методические указания по ее проведению

НЧОУ ВПО Южно-Сахалинский институт экономики,

Права и информатики

Кафедра «Финансы и учет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УВР

_________С.Ю.Рубцова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По проведению практики для студентов

Факультета экономики и управления

По специальности 080105 «Финансы и кредит»

(для студентов, проходящих практику в органах Федеральной налоговой службы по Сахалинской области)

Г. Южно-Сахалинск

ББК 74.я 73

Программа и методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями второго поколения Государственного образовательного стандарта о высшем профессиональном образовании: методические рекомендации по проведению производственной практики / Сост. Мозгунова В.А. - Юж.-Сах.: НЧОУ ВПО ЮСИЭПиИ. 2010. - 18 с.

Составитель

ст. преподаватель Мозгунова В.А..

Обсуждена

на заседании кафедры «Финансы и учет»

«25» 01 2010 г., протокол № 5

Утверждено

на заседании Учебно-методического совета НЧОУ ВПО ЮСИЭПиИ

«____»2010г., протокол №

@ НЧОУ ВПО Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики, 2010.

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика и предвыпускная практика является завершающим циклом подготовки и обучения высококвалифицированных специалистов.

Настоящая программа является методическим документом, определяющим задачи, содержание и тактику практической подготовки студентов в процессе которой формируются профессиональные навыки и умение работать по специальности.

Программа практики включает в себя 3 раздела:

1. Организация практики и методические указания по ее проведению.

2. План-график производственной практики и предвыпускной практики.

3. Оформление результатов практики.

В первом разделе отражены общие методические указания по организации и проведению такой практики.

Второй раздел содержит перечень конкретных заданий студентам по производственной практике и включает: цель и задачи практики, план-график ее проведения.

В третьем разделе содержатся требования к составлению студентами отчета по окончании практики и порядок организации их защиты.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДВЫПУСКНОЙ ПРАКТИКИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ПРОВЕДЕНИЮ

Производственная и предвыпускная практика призвана обеспечить реальное практическое применение теоретических знаний, полученных в ВУЗе финансово-кредитной сферы, приобрести навыки работы по специальности.

Тема дипломной работы должна быть выбрана и теоретически оформлена до начала проведения практики. При выборе темы необходимо учесть свой интерес к той или иной проблеме, а также характер будущей работы в качестве специалиста. Прохождение практики проводится по предмету «Налоги и налогообложение РФ».

В процессе практики студенты должны освоить:

- основные направления организации контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, методику правильного исчисления платежей,

- методы работы с налогоплательщиками по вопросам полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

- функции контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

- ознакомиться с организацией поступления налоговых платежей в бюджеты соответствующих уровней, с порядком возврата излишне уплаченных в бюджет сумм платежей, с учетом доходов налогоплательщиков и составлением отчетности;

- практику исчисления налогов и ведения лицевых счетов на бумажных и магнитных носителях;

- применение современных компьютерных технологий и систем связи в налоговых органах.


1.1.Общая продолжительность практики 14 недель в т. ч. производственная – 3 недели, преддипломная практика – 11 недель.

1.2.Руководитель практики от кафедры:

- обеспечивает строгое соответствие практики программе;

- организует для студентов методическую помощь и консультации;

- осуществляет координацию деятельности студентов и руководителей практики от предприятия, организации;

- рецензирует отчет по практике, организует его защиту.

1.3. Руководитель практики от предприятия, организации:

- по возможности обеспечивает студенту-практиканту рабочее место;

- обеспечивает допуск студентов к источникам информации;

- проводит консультации по изучаемому студентом-практикантом разделу программы, и другим вопросам, касающихся выполнения плана-графика практики;

- проверяет работу студента-практиканта и разъясняет выполнение порученных ему заданий;

- оказывает помощь в сборе материалов для написания отчета и дипломной работы;

- по окончании практики составляет характеристику на студента-практиканта, в которой указывает отношение студента к порученной работе, степень подготовленности к производственной деятельности, дисциплинированность, оценивает его работу по 4-х бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

1.4. В процессе прохождения практики студент обязан:

- устроиться на базу практики с первого дня утвержденным сроком ее прохождения;

- полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим правилам внутреннего трудового распорядка организации, предприятия;

- систематически отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе за определенный срок;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты, вести дневник практики (Приложение 1);

- изучить специальную литературу, относящуюся к отчету по практике и к теме дипломной работы, составить библиографию;

- выполнить всю программу практики в соответствии с ее содержанием, в установленные сроки представить на кафедру отчет и защитить его.

Примерный объем отчета 30-35 страниц текста. К отчету должен быть приложен отзыв, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью (Приложение 3).

ПЛАН-ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДВЫПУСКНОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика на 4 курсе предполагает ознакомление студента с практикой организации налоговых служб, общее знакомство с органами Федеральной налоговой службы по Сахалинской области, их организационно-правовой структурой, взаимодействием системы налоговых органов с другими органами Министерств и ведомств.

Руководитель практики от кафедры составляет индивидуальное задание на преддипломную практику, содержащее 2-3 аналитических вопроса, связанных с темой ВКР. Преподаватель оказывает консультационную помощь по использованию материалов производственной и предвыпускной практики по графику, установленному кафедрой «Финансы и учет». Продолжительность – 2 часа в неделю.

РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

I. Организация деятельности налоговых органов– 1 день.

Наименование тем Вопросы для изучения и ознакомления. Виды самостоятельной работы.
1. 2.
1. Организация деятельности налоговых органов. Значение налоговых органов в регулировании бюджетного процесса. Методологические основы функционирования служб и отделов. Организация, структура и функции основных отделов налогового органа.

II. Отдел учета налогоплательщиков– 1 день

1. 2.
2. Организация регистрации налогоплательщиков и обслуживание их лицевых счетов. Открытие лицевых счетов и присвоение ИНН. Непосредственная работа с налогоплательщиками по приему документов на регистрацию и выдаче свидетельств. Основные права и обязанности налогоплательщиков и работников налогового органа.
  Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов. Организация документооборота.
   

III. Отдел кадров – 1 день.

1. 2.
Расстановка, обуче-ние и воспитание кадров налоговых органов. Подготовка документов для прохождения государственными служащими испытания при приеме на работу. Оформление приказов по личному составу инспекции: перемещение и увольнение: о предоставлении отпусков и командировок. Оформление личных дел, трудовых книжек, трудовых договоров, оформление пенсионных документов, составление и предоставление необходимой отчетности по учету личного состава. Обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей. Учет военнообязанных и их бронирование. Подготовка документов по назначению ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет включаемых в стаж государственной службы. Исполнение требований нормативных актов по обеспечению защиты сведений, оставляющих служебную (налоговую) тайну.

IV. Юридический отдел - 1 день.

1. 2.
Организация работы с жалобами и исковыми заявлениями налогоплательщиков: юридических и физических лиц Рассмотрение поступающих в Инспекцию решений, постановлений и других документов законодательных и исполнительных органов местного самоуправления. Подготавливает по ним заключения и в необходимых случаях опротестовывает их. Работа по кодификации законодательства, нормативных актов, относящихся к деятельности Инспекции, в том числе с использованием ЭВМ. Участие в рассмотрении поступивших в Инспекцию жалоб предприятий и граждан на решения и действия должностных лиц Инспекции и подготовка ответов на эти жалобы. Рассмотрение материалов отделов, подлежащих передаче в судебные, правоохранительные органы и УФСНП.
   
   

V. Отдел финансового обеспечения – 1 день.

1. 2.
Финансовое обеспечение налогового органа Ведение бухгалтерского учета, исполнение сметы расходов на содержание инспекции, сметы расходов Федерального фонда Министерства РФ по налогам и сборам и других внебюджетных средств. Составление заявок на бланки бухгалтерских регистров. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан по вопросам, входящих в компетенцию отдела. Ведение в установленном порядке делопроизводства и хранения документов отдела. Выполнение требований, нормативных актов по обеспечению защиты сведений, составляющих служебную (налоговую) тайну. Работа отдела организуется по планам, утвержденным руководителем.
   

6. Отдел информатизации– 1 день.

1. 2.
Обеспечение внедрения в налоговом органе элементов автоматизированных рабочих мест работников Организация технического обслуживания и ремонта вычислительной техники Обеспечение внедрения задач АИС «Налог» и программного обеспечения ведения Государственного реестра предприятий. Осуществление координации работ между функциональными подразделениями налоговых органов и основными направлениями информатизации налоговых органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Поддержание в рабочем состоянии программного обеспечения задач АИС «Налог» и Государственного реестра предприятий, обеспечение своевременного внесения в него изменений согласно извещениям организаций разработчиков. Обеспечение функционирования электронной почты и обмена корреспонденцией между налоговыми органами Сахалинской области с помощью электронной почты. Формирование предложений по разработке и корректировке программного обеспечения и эксплуатации задач на местном уровне. Обеспечение ведения нормативно-справочной информации АИС «Налог» на уровне налогового органа. Проведение работ по анализу и упорядочению информационных потоков между подразделениями налогового органа. Проведение внедрения программно-технических средств с целью реализации задач АИС «Налог», организация мероприятий по техническому обслуживанию и эксплуатации вычислительной техники и прикладных средств связи. Принятие участия в проведение учебы работников отделов государственных налоговых инспекций для работы в условиях функционирования звеньев АИС «Налог».
   

7.Отдел налогообложения юридических лиц – 2 дня

1. 2.
Обеспечение работы налогового органа с юридическими лицами и контроля их деятельности по вопросам налогообложения Контроль за соблюдением действующего законодательства по налогам и сборам и платежам организаций и иностранных юридических лиц, осуществляющих производственную и иную коммерческую деятельность на территории, подведомственной налоговому органу. Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью перечисления в бюджет установленных действующим законодательством налогов, сборов и платежей: - Налог на прибыль; - НДС; - Местные налоги и сборы. Проведение камеральных проверок и анализа бухгалтерской отчетности и расчетов по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Формирование информационной базы данных камеральных проверок и оперативный бухгалтерский учет о деятельности налогоплательщиков для проведения документальных проверок.
   

8. Отдел контроля налогообложения физических лиц - 1 день

1. 2.
Обеспечение работы налогового органа с физическими лицами и контроля их деятельности по вопросам налогообложения Обеспечение работы по контролю за правильным применением законодательства о налоге на доходы физических лиц, налогов на имущество и землю, государственной пошлины и других налогов, исчисление и контроль за своевременностью внесения в бюджет налогов с физических лиц, в том числе налог с продаж, единый налог на вмененный доход, единый социальный налог, уплата государственной пошлины с юридических и физических лиц, полный учет налогоплательщиков. Организация и проведение мониторинга, углубление налогового контроля и оперативных проверок проблемных налогоплательщиков. Контроль за правильным и единообразным применением законодательных и других нормативных актов по налогообложению физических лиц.
   

9.Отдел контроля применения контрольно-кассовых машин (ККМ) и оборота алкогольной и табачной продукции - 1 день

1. 2.
Обеспечение работы налогового органа с налогоплательщиками по вопросам применения ККМ, оборота алкогольной и табачной продукции, контроль их деятельности по вопросам соблюдения налогового законодательства Осуществление контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; осуществление специальных, исполнительных, надзорных и разрешительных функций в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; осуществление контроля за соблюдением условий, норм и правил лицензирования в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; осуществление контроля за объемом производства этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; проверка документов, связанных с применением ККМ.
   

10.Отдел учета и анализа поступления налогов и внебюджетных фондов – 1 день

1. 2.
Обеспечение работы налогового органа с налогоплательщиками по вопросам учета, анализа поступления налогов и внебюджетных фондов Обеспечение контроля деятельности налогоплательщиков по вопросам соблюдения налогового законодательства Ведение оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет и внебюджетные фонды, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов, и на этой основе своевременного и достоверного составления отчетности. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды. Разъяснение и доведение до налогоплательщиков законодательных и нормативных актов, связанных с перечислением налогов и платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды.
   

11.Отдел приема налоговой отчетности, информирования налогоплательщиков и работы с недоимкой - 5 дней.

1. 2.
Обеспечение приема налоговой отчетности, информирование налогоплательщиков и работа с недоимкой налогоплательщиков Контроль за полнотой и своевременностью представления отчетности налогоплательщиками, правильным применением законодательства о налогах, сборах и других платежей, установленных законодательством РФ и субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления, информирования налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам, а также подготовка разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков, ведения мониторинга динамики, структуры и причин возникновения задолженности по налогам, принятия мер по сокращению и ликвидации задолженности.
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: