Социоматрица

и/и Кто выбирает Кого выбирают
                             
  Антонова                              
  Буланова                              
  Васильев                              
  Дятлова                              
  Иглов                              
  Климов                              
  Леонов                              
  Никитина                              
  Орехов                              
  Орфеев                              
  Павлов                              
  Родных                              
  Семенчук                              
  Тимофеева                              
  Устюгова                              
Количество полученных выборов                              

Количество взаимных выборов                   0 0      

Номера мальчиков обычно обводятся треугольниками, девочек -кружочками. Затем на отдельном листе вычерчивается социограмма.

Социограмма представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. В первый круг (центральный) помещают символы тех, кто набрал 6 и более положительных выборов (так называемые «социометрические звезды»), во второй круг -«предпочитаемых» (имеющих от 3 до 5 выборов), в третий — «пренебре-гаемых» (имеющих 1 -2 выбора), в четвертый — «изолированных» (не полу­чивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплошной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный - сплошной линией и стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал). Для большей наглядности или при большом количестве учащихся в классе указанные линии целесообразно вычерчивать различными цветами. Следует стремиться к тому, чтобы было как можно меньше пересечений этих линий. Номера формальных лидеров (старосты и т.п.) заштриховывают.


В выводе по данным социометрической методики необходимо охарактеризовать все показанные на социоматрице группы и высказать предположения о том, почему дети относятся к предпочитаемым, пренебрегаемым и др.

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

ДЛЯ ПРОФИЛЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

1. Специфика общеобразовательного учреждения.

2. Цель, задачи и функции психологической службы общеобразовательного учреждения.

3. Структура психологической службы общеобразовательного учреждения.

4. Документация специалиста, работающего с младшими школьниками.

5. Документация специалиста, работающего с подростками и старшеклассниками.

6. Общее впечатление об организации психологической службы в учреждении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: