| № и/и | Кто выбирает | Кого выбирают | ||||||||||||||
| Антонова | ||||||||||||||||
| Буланова | ||||||||||||||||
| Васильев | ||||||||||||||||
| Дятлова | ||||||||||||||||
| Иглов | ||||||||||||||||
| Климов | ||||||||||||||||
| Леонов | ||||||||||||||||
| Никитина | ||||||||||||||||
| Орехов | ||||||||||||||||
| Орфеев | ||||||||||||||||
| Павлов | ||||||||||||||||
| Родных | ||||||||||||||||
| Семенчук | ||||||||||||||||
| Тимофеева | ||||||||||||||||
| Устюгова | ||||||||||||||||
| Количество полученных выборов |
| Количество взаимных выборов | 0 0 |
Номера мальчиков обычно обводятся треугольниками, девочек -кружочками. Затем на отдельном листе вычерчивается социограмма.
Социограмма представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. В первый круг (центральный) помещают символы тех, кто набрал 6 и более положительных выборов (так называемые «социометрические звезды»), во второй круг -«предпочитаемых» (имеющих от 3 до 5 выборов), в третий — «пренебре-гаемых» (имеющих 1 -2 выбора), в четвертый — «изолированных» (не получивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплошной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный - сплошной линией и стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал). Для большей наглядности или при большом количестве учащихся в классе указанные линии целесообразно вычерчивать различными цветами. Следует стремиться к тому, чтобы было как можно меньше пересечений этих линий. Номера формальных лидеров (старосты и т.п.) заштриховывают.
В выводе по данным социометрической методики необходимо охарактеризовать все показанные на социоматрице группы и высказать предположения о том, почему дети относятся к предпочитаемым, пренебрегаемым и др.
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДЛЯ ПРОФИЛЯ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
1. Специфика общеобразовательного учреждения.
2. Цель, задачи и функции психологической службы общеобразовательного учреждения.
3. Структура психологической службы общеобразовательного учреждения.
4. Документация специалиста, работающего с младшими школьниками.
5. Документация специалиста, работающего с подростками и старшеклассниками.
6. Общее впечатление об организации психологической службы в учреждении.






