Самостоятельная работа студентов

Для определения кратности воздухообмена нужно знать какое количество вентиляционного воздуха в единицу времени входит в помещение и каков обмен помещения.

Для определения количества поступившего в помещение наружного воздуха необходимо знать площадь вентиляционного отверстия и скорость движения поступившего воздуха.

Это вычисление можно сделать по следующей формуле:

А=V1*S, где

А – величина, показывающая количество поступающего воздуха, выраженное в м3

S – площадь вентиляционного отверстия в м2

V1 – скорость движения воздуха через проем, выраженная в м/сек.

Разделив полученную величину А на число, показывающее объем помещения V, получаем кратность обмена. Следовательно, для определения кратности обмена можно пользоваться следующей формулой:

К=3600*А/ V, где

К – кратность воздухообмена

V – объем помещения в м3

3600 – коэффициент перевода скорости движения воздуха в секунды на 1 час.

Определение величины V1,производится различно для динамической и термической аэрации.

При динамической аэрации для определения больших скоростей движения воздуха через проем пользуются анемометром при небольших скоростях – кататермометром. Это определение производится при сквозном проветривании в трех точках по диагонали окна и затем берется средняя величина.

При одностороннем проветривании определяют скорость движения воздуха в трех точках, но не по диагонали всего окна, а по диагонали половины окна.

При термической аэрации скорость движения воздуха настолько мала, что ее не удается определить даже кататермометром и тогда определение величины V1,приходится проводить расчеты методом Шелейховского:

V1=0,18 √h(t-t1),где

0,18 –постоянный коэффициент

h – ¼ высоты открывающейся части окна (для односторонней термической аэрации) или расстояние от середины открывающейся части окна до потолка (при сквозной термической аэрации).

t-t1 – разница внутренней и наружной температуры воздуха

Пример расчета:

Предположим, что нам необходимо проверить эффективность проветривания школьного класса, который имеет в длину 10 м, ширину 5 м и высоту 5 м, высота открытой части окна 0,9 м, ширина открытой части окна – 0,5 м.

Скорость движения воздуха приборами не определяется.

Температура наружного воздуха +100С, а в помещении +100С (проветривание одностороннее).

Нужно определить,сколько времени потребуется для проветривания класса, если кратность воздухообмена для класса должна быть равна – 1.

Определяем какое количество воздуха входит через форточку в единицу времени по формуле:

А=V1*S (1)

В этой формуле нам известна величина V1, которую можно определить по формуле Шелейховского:

V1=0,18 √h(t-t1) откуда, h=1/4 выс.окна,

=0,18√0,22 (18-10)=0,24 м/сек.

Найденную величину подставляем в формулу

А = 0,24*0,5*0,9 = 0,108 м3/сек

К =3600*0,108/150=2,32 раза в час

Для решения вопроса о том, сколько времени нужно держать окно открытым, чтобы кратность обмена получилась равна 1, можно воспользоваться следующей пропорцией:

За 60 минут – воздух помещения обменялся 2,32 раза

За Х минут - ---------------------------------------1 раз

Откуда Х=60,1/2,32=20 минут.

Такая длительность проветривания помещения не может быть обеспечена в течение десятиминутной перемены. Следовательно,для проветривания класса необходимо открывать несколько окон.

ПРИМЕЧАНИЕ: 1.При наличии сквозного проветривания при вычислении скорости движения воздуха величина h принимается равной расстоянию от середины открытой части окна до потолка.

Контрольные вопросы.

1. Значение вентиляции помещений аптеки.

2. Виды вентиляции.

3. Аэрация и ее виды.

4. Искусственная вентиляция, виды и вентиляционные устройства.

5. Понятие местной вентиляции и ее назначение.

6. Понятие общеобменной вентиляции и ее назначение.

7. Дайте определение понятиям «Кратность воздухообмена» и «Объем вентиляции. Назовите их нормальные значения для различных помещений аптеки.

8. Дайте определение понятию «Кондиционирование».

9. Назовите виды кондиционеров и дайте им характеристику.

Литература:

1. Большаков А.М., Новикова И.М. «Общая гигиена». Учебник для студентов фармацевтичеких ВУЗов и фармацевтичеких факультетов медицинских ВУЗов. – Москва, «Медицина», 2002 г.

2.Учебник под ред. Румянцева Г.И. «Гигиена» - Москва, ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2002г.

3.Габович Р.Д. «Гигиена». Учебник. – Киев, 1984 г.

4.Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным и практическим занятиям по гигиене и основам экологии человека. – М., 1999 г.

5.Лекционный материал.

Авторы методической разработки:

Доцент, к.м.н. В.В. Жуков

Методическая разработка обсуждена на кафедральном совещании, протокол №______ от «_____»___________________20___г.

 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: