Раздел 4. Приложения ( образцы административно—процессуальных документов)

Раздел 5. ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС»

1.Назовите рабочий орган Совета Министров Республики Беларусь:

А) коллегия

Б) Президиум

В) сессия

2. Назовите характерные черты дисциплинарной ответственности госслужащих:

а) ведомственную подчиненность одного субъекта другому

б) совершение дисциплинарного проступка

г) властные полномочия у одного из субъектов правоотношения.

Д) все элементы.

3. Что можно отнести к источникам административного права?

А) Конституцию Республики Беларусь

Б) Законы

В) Декреты и Указы Президента Республики Беларусь

Г) Постановления Совета Министров

Д) Приказы и инструкции министерств и госкомитетов

Е) Решения сессий местных Советов

И) Все перечисленные выше акты

4. Административное право сформировалось в результате:

а) отпочкования от государственного права в XIX в.;

б) перехода от полицейского права к административному праву

на рубеже XIX и XX вв.;

в) разделения государственного права на административное,

конституционное и гражданское право в начале XX в.

5. Отличительной чертой административно-правового метода ре­гулирования от гражданско-правового является:

а) юридическое неравенство субъектов;

б) договорной характер отношений субъектов;

в) судебный характер защиты нарушенных прав субъектов.

6. Отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении,

относятся:

а) к горизонтальным и вертикальным в равной степени;

б) чаще к вертикальным, чем горизонтальным;

в) к горизонтальным;

г) к вертикальным.

7. Правовым актом управления является:

а) Кодекс об административных правонарушениях;

б) решение суда по гражданскому делу;

в) приказ о зачислении на работу гражданина;

г) договор об аренде помещения.

8. Основным признаком акта органа исполнительной власти является:

а) официальный характер и двухстороннее волеизъявление;

б) наличие норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц;

в) индивидуальный, правонаделительный характер;

г) издание его субъектами исполнительной власти

д) подзаконность.

9. Взаимодействие судебной и исполнительной властей заключается в следующем:

а) суды подчиняются исполнительной власти;

б) суды финансируются из местного бюджета;

в) органы исполнительной власти (местного управления) проверяют работу судов, заслушивают отчеты судей;

г) исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функции-онирования судебной системы (материально-техническое обеспечение).

10. К качеству управленческих решений предъявляются следующие требования:

а) акт управления должен быть единоначальным;

б) акт управления должен быть полезным с точки зрения публичных интересов;

в) управленческое решение должно отражать волеизъявление руководителя;

г) все перечисленное.

11. Какой из признаков состава административного правонарушения играет роль обязательного при квалификации проступка «нарушение правил сезонной охоты»:

а) средства совершения проступка;

б) способ совершения проступка;

в) время совершения проступка;

г) мотив совершения проступка.

12. Что включает в себя понятие «административно-правовой статус гражданина»?

А) правосубъектность

Б) комплекс прав и обязанностей

В) национальность

Г) гражданство

Д) пол

Е) гарантии прав и обязанностей

13. Иностранные граждане, постоянно проживающие в РБ, могут:

а) принимать участие в выборах президента страны

б) поступать на госслужбу

в) получить статус индивидуального предпринимателя

14.Исключите из понятия, вытекающего из закона «Об обращениях граждан» ненужные, на Ваш взгляд, понятия понятия:

а) сведения

б) заявления

в) жалобы

г) просьбы

д) предложения.

15. К каким видам субъектов административного права следует отнести беженцев:

а) коллективным

б) индивидуальным

16. Правительство Республики Беларусь имеет право издавать:

а) указы и постановления;

б) постановления и распоряжения;

в) указы и распоряжения;

г) постановления, распоряжения и указы.

17. Распорядительные полномочия органов государственного управления реализуются путем:

а) издания актов управления;

б) обработки и передачи информационных материалов;

в) осуществления предписаний органов законодательной власти;

г) все перечисленное.

18. Установленная нормами административного права возможность реализации индивидом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления - это:

а) административная дееспособность;

б) административная деликтоспособность;

в) административная правосубъектность;

г) административная правоспособность.

19. Совокупность административно-правовых средств и методов регулирования, закрепляющих определенный круг прав и обязанностей субъектов, запретов и дозволений для них, - это:

а) административный процесс;

б) административное правоотношение;

в) административно-правовой режим;

г) административно-правовая норма.

20. Возмещение гражданину ущерба, причиненного незаконными
действиями органов исполнительной власти и их должностными лицами, возлагается на:

а) должностных лиц, виновных в причинении вреда, или администрацию предприятия, организации или государственно­го органа;

б) государство из средств государственного бюджета;

в) все перечисленное.

21. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей
природу взаимоотношений между органами законодательной и
исполнительной власти, является:

а) исполнительно-распорядительный характер;

б) исполнительный характер;

в) распределительный характер;

г) характер согласования.

22. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные пра­вонарушения в сфере государственного управления - это:

а) административная дееспособность;

б) административная деликтоспособность;

в) административная правосубъектность;

г) административная правоспособность.

23. Административная деликтоспособность наступает с:

а) 16 лет;

6) 21 года;

в) 16 лет, а в отдельных предусмотренных законом случаях с 14 лет;

г) 18 лет.

24. Государственным служащим является:

а) начальник управления министерства;

б) директор коммерческого банка;

в) председатель инвестиционного фонда;

г) работница фабрики.

25. Для какого принципа государственной службы характерны следующие проявления:

· соответствие деятельности интересам общества, государства;

· общедоступность государственной службы;

· сменяемость государственных служащих; их подотчетность и ответственность:

· демократизм государственной службы;

· профессионализм государственной службы;

· социально-правовая защищенность служащих;

· все перечисленное.

27. Процессуальный порядок рассмотрения дел в судах общей юрисдикции по жалобам граждан на акты органов исполнительной власти регла-ментируется:

а) Гражданско-процессуальным кодексом;

б) Гражданско-процессуальным и уголовным кодексами;

в) Кодексом об административных правонарушениях;

г) Арбитражным процессуальным кодексом.

д) Процессуальным исполнительным Кодексом об Административных правонарушениях

28. Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу, является:

а) потерпевшим;

б) свидетелем;
в) экспертом;

г) законным представителем.

29. Способ совершения административного проступка отражает:

а) его объективная сторона;

б) субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

30. Превентивное задержание преследует цели:

а) предотвращения возможных новых противоправных деяний,

как проступков, так и уголовных преступлений;

б) выяснения личности нарушителя;

в) предотвращения наступления вредных последствий и уклонения виновного от ответственности;

г) все перечисленное.

31. Гражданин вправе обратиться с жалобой на нарушение своих прав и законных интересов неправомерными действиями (ре­шениями) органов исполнительной власти:

а) в суд или прокуратуру;

б) к вышестоящему органу исполнительной власти или в суд;

в) только в суд.

32. Может ли осуществляться производство по делу об административном правонарушении в случае, если проступок совершен лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны:

а) нет;

б) по усмотрению органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

в) да;

г) в отдельных случаях, установленных законом.

33. Психологическое отношение правонарушителя к противоправному деянию и его последствиям - это:

а) объективная сторона;

б)субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

34. Обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении административного взыскания, является:

а) совершение правонарушения группой лиц;

б) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

в) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;

г) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или

наркотического опьянения.

35. Обстоятельством, отягчающим ответственность при наложении административного взыскания, является:

а) совершение правонарушения группой лиц;

б) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

в) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;

г) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркоти-ческого опьянения.

36. Исправительные работы с удержанием 20% заработка налагаются на срок:

а) от 10 дней до 1 месяца;

б) от 10 дней до 15 дней;

в) от 1 месяца до 1 года;

г) от 15 дней до 2 месяцев.

37. Постановление о наложении административного взыскания на физическое лицо может быть обжаловано в течение:

а) 2 месяцев;

б) 3 месяцев;

в) 1 месяца;

г) 10 дней.

38. Наиболее строгим наказанием за административный проступок являются:

а) исправительные работы;

б) административный арест;

в) административный арест и исправительные работы равносильны в системе административных взысканий.

39. Какие виды административных взысканий могут применяться как дополнительные:

а) исправительные работы;

б) возмездное изъятие и конфискация предметов;

в) предупреждение и конфискация предметов;

г) предупреждение и штраф

40. Одним из видов административных договоров является:

а) договор найма жилого помещения;

б) трудовой договор;

в) договор купли-продажи;

г) контракт о прохождении службы.

41. Элементом состава административного проступка, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред административным правона-рушением, является:

а) объективная сторона;

б) субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

42. Деяние можно классифицировать как проступок или как преступление в зависимости от:

а) характера вины и личности нарушителя;

б) степени общественной опасности, размера причиненного вреда, повторности деяния;

в) средств, используемых при совершении проступка;

г) все перечисленное.

43. Срок, в течение которого на правонарушителя может быть наложено административное взыскание, составляет:

а) 6 месяцев;

б) 3 месяца;

в) 1 месяц;

г) 2 месяца.

44. Мерами административного взыскания являются:

а) предупреждение, лишение права на охоту, административный арест;

б) административный арест, лишение свободы, штраф;

в) замечание, строгий выговор, конфискация имущества, изъятие вещей и документов;

г) все перечисленное.

45. О какой из мер административно-процессуального принуждения идет речь в следующем определении: «Принудительное кратковременное (не более 3-х часов) ограничение свободы действий и передвижения правонарушителя, который содержится в специальном помещении, для составления протокола о совершении проступка»:

а) административное задержание;

б) административный арест;

в) привод;

г) доставление.

46. Установление карантина, комендантского часа, запрещения движения автотранспорта - подберите для этих мер общее родовое понятие:

а) меры административного предупреждения;

б) меры административного принуждения;

в) меры специального пресечения.

47. Что такое административный надзор?

а) разновидность государственного надзора, включающего в себя конституционный и прокурорский надзор;

б) надзор республиканских органов исполнительной власти;

в) особая мера принуждения, которая применяется к лицам, освобожденным из мест лишения свободы;

г) надведомственный контроль органов исполнительной власти за соблюдением коллективными и индивидуальными субъектами разно-образных норм, правил (пожарной безопас­ности, торговли и др.).

48. Какая особенность межотраслевого управления выражена в том, что его субъекты (например, Министерство финансов) издают акты, обязательные для всех органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и граждан?

а) надведомственность полномочий;

б) координация деятельности

в) их общая компетенция;

г) широкие возможности действий.

49. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с экономической деятельностью означает:

а) контроль в области охраны окружающей природной среды;

б) мониторинг окружающей природной среды;

в) экологическая экспертиза;

г) надзор в области природопользования.

50. Определение «Коммерческое учреждение, являющееся лицом, которому предоставлено право привлекать денежные средства с физических и юридических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять другие коммерческие операции» относится к:

а) таможне;

б) налоговой инспекции;

в) банку;

г) антимонопольному комитету.

51. К управлению в хозяйственно-экономической области относится:

а) управление в области внутренних дел;

б) управление в области здравоохранения;

в) управление в области жилищно-коммунального хозяйства;

г) все перечисленное.

52. Классификация: ракетные войска стратегического назначения;
сухопутные войска; войска ПВО; военно-воздушные силы от­
носится к понятию:

а) виды Вооруженных сил;

б) силы обеспечения безопасности;

в) военные структуры;

г) система мер обороны.

53. В Беларуси может осуществляться принудительное лечение в отношении:

а) психических больных;

б) заразных больных;

в) алкоголиков и наркоманов;

г) психических и заразных больных.

54. Основной функцией Высшего аттестационного комитета является:

а) осуществление аттестации и переаттестации научных и научно педагогических кадров;

б) присуждение научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и званий;

в) организация научной и преподавательской деятельности в образовательных и научных учреждениях;

г) подготовка экспертных заключений по приоритетным вопросам науки, техники, образования.

55. К образовательным учреждениям общего и среднего профессионального образования не относится:

а) институт;

б) лицей;

в) училище;

г) колледж,

56. К сфере социального развития относится управление:

а) торговлей и общественным питанием;

б) правоохранительной деятельностью;

в) иностранными делами;

г) здравоохранением.

57. К высшим образовательным учреждениям не относится:

а) академия;

б) университет;

в) лицей;

г) институт.

58. Органами внутренних дел на ранее судимых лиц, за которыми установлен административный надзор, могут быть наложены ограничения на право:

а) свободы передвижения:

б) неприкосновенности жилища;

в) занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

г) все перечисленное.

59. Срок действия режима чрезвычайного положения на части территории Республики Беларусь, после чего необходимо его прекращение или продление, составляет:

а) 30 дней;

б) 60 дней;

в) 90 дней;

г) 1 год.

60. Органы юстиции осуществляют управление:

а) органами ЗАГСа;

б) судебно-экспертными учреждениями;

в) органами прокуратуры;

г) судами.

61. Как соотносятся между собой понятия «милиция» и «органы внутренних дел»:

а) милиция входит в органы внутренних дел;

б) органы внутренних дел входят в состав милиции;

в) равнозначные понятия.

62. Определение «Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружен­ной защите и вооруженная защита Республики Беларусь, цело­стности и неприкосновенности ее территории» относится к понятию:

а) государственная безопасность;

б) оборона;

в) Вооруженные Силы Республики Беларусь;

г) контрразведка.

63. Усиление мер административной ответственности в период действия режима чрезвычайного положения заключается в:

а) увеличении штрафных санкций за некоторые виды проступков;

б) установлении особых административно-процессуальных правил;

в) закреплении в законодательстве новых составов проступков;

г) все перечисленное.

64. В компетенцию органов местного управления в области культу­ры входит:

а) утверждение требований (стандартов) к профессиональному образованию в этой области, организация подготовки работ­ников культуры;

б) осуществление государственной политики в этой области, регистрация организаций культуры;

в) осуществление международных культурных связей, охрана памятников культуры и истории.

65. Контракт о прохождении военной службы представляет собой:

а) разновидность гражданского договора;

б) разновидность административного договора;

в) способ принудительной реализации мер по комплектованию

Вооруженных сил;

66. Деятельность образовательных учреждений регламентируется:

а) типовыми положениями и разрабатываемыми на их основе уставами;

б) образовательными программами и методическими разработками органов управления образованием;

в) государственными образовательными стандартами;

г) уставами образовательных учреждений.

67. В условиях чрезвычайного положения может быть ограничено право граждан на:

а) участие в управлении делами государства;

б) свободу передвижения, проведения собраний, митингов, шествий;

в) судебную защиту прав и свобод, получение юридической помощи;

г) свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность

жилища.

68. К социальным причинам, вызывающим необходимость введе­ния режима чрезвычайного положения, относятся:

а) массовые беспорядки;

б) авария на АЭС, радиоактивное заражение местности;

в) забастовка;

г) все перечисленное.

69. Решение о введении режима чрезвычайного или военного положения в Республике Беларусь принимает:

а) Совет Республики;

б) Палата представителей;

в) Министр обороны Республики Беларусь с последующим утверждением Советом Республики;

г) Президент Республики Беларусь с последующим утверждением Советом Республики в трехдневный срок.

70. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции запрещено в отношении:

а) лиц, обладающих депутатской и дипломатической неприкосновенностью;

б) женщин с явными признаками беременности, несовершеннолетних и лиц с явными признаками инвалидности, а так­же при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица;

в) психических больных, невменяемых;

г) все перечисленное.

71. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции против женщин, несовершеннолетних и инвалидов разрешено в случае:

а) совершения ими вооруженного нападения;

б) нападения в составе группы, которое угрожает жизни людей;

в) оказания ими вооруженного сопротивления;

г) все перечисленное.

72. Министерство юстиции Республики Беларусь обладает полномочиями по:

а) организации выборов судей, обобщению судебной практики;

б) обеспечению личной безопасности судей;

в) организации и осуществлению розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, суда;

г) обеспечению общественного порядка и безопасности.

73. При попытке насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках, межнациональных конфликтах, создающих угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной жизнедеятельности государст-венных органов может быть введен режим:

а) чрезвычайного положения;

б) военного положения;

в) особого положения;

г) чрезвычайной ситуации.

74. Управление разделяется на следующие виды:

а) государственное и негосударственное;

б) управление в социальных системах;

в) управление в биологических системах;

г) управление в механических системах;

д) все перечисленное.

75. Социальное управление делится на:

а) управление обществом;

б) управление государством;

в) управление организациями;

г) управление, индивидами;

д) местное управление;

е) все перечисленное.

76. Предметом административного права являются общественные отношения:

а) в сфере государственного управления;

б) в сфере исполнительной власти;

в) связанные с внутриорганизационной деятельностью любого органа госу-дарственной власти;

г) в сфере государственной контрольной деятельности;

д) все перечисленное.

77. Формами реализации норм административного права являются:

а) исполнение;

б) соблюдение,

в) использование;

г) выполнение;

д) применение;

е) все перечисленное.

78. В структуру механизма административно-правового регулирования входят следующие элементы:

а) нормы административного права;

б) акты толкования норм административного права;

в) акты применения норм административного права;

г) административно-правовые отношения;

д) решения судебных органов;

е) все перечисленное.

79. Нормы административного права по содержанию делятся на:

а) материальные;

б) процессуальные;

в) обязывающие;

г) запрещающие;

д) все перечисленное.

80. Нормы административного права по воздействию на поведение субъектов делятся на:

а) материальные и процессуальные;

б) обязывающие и запрещающие;

в) уполномочивающие и поощрительные;

д) все перечисленное.

81. Нормы административного права по действию во времени делятся на:

а) постоянные и временные;

б) срочные и бессрочные;

в) срочные, бессрочные и временные;

г) все перечисленное.

82. На государственную службу можно поступить:

а) в порядке назначения или зачисления;

б) на конкурсной основе;

в) по контракту;

г) в результате выборов;

д) все перечисленное.

83. Стадиями государственной службы являются:

а) поступление на службу;

б) назначение на должность;

в) прохождение службы;

г) перемещение по службе;

д) прекращение службы;

е) все перечисленные.

84. По характеру юридических последствий формы государственного управления (деятельность органов исполнительной власти) делятся на:

а) правотворческую и правоприменительную;

б) правовые и неправовые (организационные);

в) все перечисленные.

85. Правовые формы государственного управления делятся на:

а) правотворчество и правоприменение;

б) регулятивную и правоохранительную формы;

в) все перечисленные.

86. Определение «Способы воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей и задач управления» относится к понятию:

а) методы государственного управления;

б) формы государственного управления;

г) приемы государственного управления.

87. Формы и методы государственного управления реализуются путем:

а) принятия законов и подзаконных актов;

б) принятия подзаконных актов;

в) принятия правовых актов управления.

г) все перечисленное

88. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на:

а) нормативные;

б) индивидуальные;

в) смешанного характера;

г) бессрочные;

д) все перечисленные.

89. Меры административного принуждения делятся на:

а) меры административного предупреждения;

б) меры административного пресечения;

в) меры административно-процессуального обеспечения;

г) меры административного взыскания;

д) все перечисленные.

90. Административный процесс характеризуется следующими составля-ющими:

а) субъектами (участниками);

б) соответствующей нормативной основой;

в) административно-процессуальными отношениями, складывающимися между участниками процесса;

г) объектом;

д) всеми перечисленными.

91. Обязательными стадиями административного процесса не являются:

а) возбуждение дела;

б) рассмотрение дела и принятие по нему решения;

в) обжалование и опротестование принятого решения;

г) исполнение принятого решения;

д) все перечисленные.

92. По выполнению какой стадии административного процесса деятельность уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц называется административной юрисдикцией:

а) возбуждение управленческого дела;

б) рассмотрение дела и принятие по нему решения;

в) обжалование и опротестование принятого решения;

г) исполнение принятого решения;

д) всех перечисленных.

93. Административный процесс складывается из:

а) стадий процесса;

б) административных производств;

в) всего перечисленного.

94. Законность и дисциплина в деятельности органов исполнитель­ной власти обеспечиваются:

а) ведомственным и межотраслевым контролем;

б) контролем законодательных органов, Правительства и Президента Республики Беларусь;

г) прокурорским надзором и судебным контролем;

д) административным надзором;

е) всем перечисленным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: