Методические указания по проведению преподавателями основных видов учебных занятий

При преподавании спецкурса «процессуальные документы» используются разнообразные формы учебных занятий: лекции, практические занятия, деловые игры, самостоятельная работа по составлению проектов процессуальных документов.
Лекции – форма учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. Поскольку лекция предполагает процесс обучения в «пассивном» виде, представляется, что главная задача лекции – дать предмет и инструментарий изучения. С этой целью на лекциях необходимо объяснять подходы и концепции, примененные и изложенные в учебниках, монографической литературе, а также анализировать тенденции правоприменительной деятельности.

Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков.
Практические занятия по следует проводить в форме семинаров, при этом использовать такие формы, как деловая игра, работа в малых группах, мозговые штурмы, исследование практического опыта правоприменительной деятельности. Это позволит студентам получить практические навыки самостоятельной работы с процессуальными документами, составленными работниками правоохранительной сферы, анализировать допущенные отступления от закона и получить опыт изложения принятых решений и проведенных следственных и судебных действий в письменной форме.

Всё это помогает приобрести навыки и умения, необходимые современному специалисту.

Семинары - составная часть учебного процесса, групповая форма занятий при активном участии студентов. Семинары способствуют углублённому изучению наиболее сложных проблем науки и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов. На семинарах студенты учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, убеждать, доказывать, опровергать, отстаивать свои убеждения, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессиональной компетентности.

Семинарские занятия посвящаются совместному разбору студентами и преподавателями теоретических вопросов темы, практические – решению ситуаций (казусов) и анализу самостоятельно составленных студентами процессуальных документов. Во всех случаях нужно помнить о конечной цели изучения дисциплины – выработке у студентов навыков применения материального и процессуального права при составлении процессуальных документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: