Планирование цен на предприятии
И.И. Иванович Научный руководитель
гр. ЭЭС-501-С П.П. Петров, доцент кафедры экономики и социологии труда
Планирование цен – обоснование и определение уровней и соотношений цен на предстоящий период[1]. При установлении цен предприятие должно стремится к такому их уровню, который бы обеспечил максимальный объем дохода при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек.
Таблица 1.
Себестоимость готовой продукции
Наименование статей и элементов затрат | Продукция, руб. | Итого за год |
Сырье и основные материалы | 5000,00 | 10000,00 |
Стоимость основного вида сырья | 4000,00 | 14000,00 |
Для дальнейших расчетов мы воспользуемся следующей формулой:
I = πR2
Сказанное позволяет нам предложить схему планирования, которая представлена на рисунке
Рис. 1. Планирование цен на предприятии
[1]Непомнящий Е.Г. Планирование на предприятии: Конспект лекций. – Таганрог: ТИУиЭ, 2011. – С. 234.