После того, как истлели, и составились вместе перед глазами

‘Узайра (мир ему!)

«О ‘Узайр, посмотри на своего осла,

который истлел и рассыпался возле тебя.

Пред тобой соберем Мы его части:

и голову, и хвост, и уши, и ноги его!»

1765 Руки нет, но части Он складывает вместе,

кусочкам дарует соединение.

34 Перефразирование фрагмента айата «Разве сравнятся слепой и зрячий?» [Коран, 6: 50 (50)].

35 ‘Узайр — пророк, упоминаемый в Коране, обычно отождествляется с библейским Эзрой (Ездрой). Ком- ментаторы Корана считают, что к нему относится айат 2: 261 (259), в котором говорится о человеке, проходившем мимо разрушенного селения и усомнившемся, что Аллах в силах оживить то, что умер- ло. Тогда Аллах умертвил его самого на сто лет, затем воскресил и также показал ему, как Он воскре- шает его осла: «И посмотри на своего осла — для того, чтобы Нам сделать тебя знамением для лю- дей, — посмотри на кости, как Мы их поднимаем, а потом одеваем мясом…» [Коран, 2: 261 (259)]. Предания также сообщают, что под разрушенным селением подразумевается Иерусалим.


Посмотри на искусство Штопальщика,

который сшивает старое безо всякой иглы!

Нет нитки и иголки во время шитья,

так Он сшивает, что не видно шва.

«Раскрой глаза, увидь явно собирание,

чтобы не осталось у тебя сомнений о Судном дне,

Чтобы увидел ты Мое собирание полностью,

чтобы не трепетал ты во время смерти от уныния,

1770 Так же, как ты пребываешь во время сна в безопасности от ухода телесных чувств.

О чувствах своих ты не трепещешь во время сна,

хотя они и становятся рассеянными и испорченными».

О том, как некий шайх не скорбел о смерти своих сыновей

Был некий шайх -проводник [по Пути] в прежние времена,

небесная свеча на поверхности земли,

Подобно пророку среди общин,

открыватель дверей райского сада.

Сказал Пророк, что шайх, ушедший вперед [по пути к Богу],

среди своего народа бывает как пророк 36.

1775 Однажды утром сказали ему обитатели дома:

«Почему ты жестокосерд, скажи, о благонравный?

Мы из-за смерти и разлуки с твоими сыновьями рыдаем, согнув спины.

Ты же не плачешь, не стенаешь. Почему?

Или нет жалости у тебя в сердце, о властелин?

Если у тебя внутри нет жалости,

то как нам надеяться на тебя ныне?

Мы надеемся на тебя, о предводитель,

что не допустишь ты нашей погибели.

1780 Когда в День сбора украсят трон,

в тот трудный день ты — наш заступник.

В такой безжалостный день и ночь мы надеемся на твою милость.

Будут твой подол и наша рука в тот миг,

когда не останется безопасности ни для одного грешника».

Сказал Пророк 37: «В День воскрешения разве оставлю я грешников лить слезы?

Я буду всей душой заступником непокорных,

дабы избавить их от тяжких пыток.

36 Перевод хадиса: «Шайх в своей семье как пророк в своей общине» (ﻪﺘﻣا ﻰﻓ ﻰﺒﻨﻟﺎآ ﻪﻠها ﻰﻓ ﺦﻴﺷ) [Шахиди. Т. 7.

С. 278].

37 Перефразирование хадиса: «Мое заступничество — для грешников из моей общины» (ﻰﺘﻣا ﻦﻣ ﺮﺋﺎﺒﻜﻟا ﻞهﻻ ﻲﺘﻋﺎﻔﺷ) [Ахадис-и Маснави. С. 82].


1785 Непокорных и совершивших смертные грехи усердием [своим]

я избавлю от порицания за нарушение договора.

Праведники же моей общины свободны от моего заступничества в День напасти,

Но заступничество будет на них (т. е. они сами будут заступниками),

речи их будут обязательны, подобно велению».

Ни один несущий бремя не поднял бремени [другого] человека 38;

я же не несу бремя, меня возвысил Господь.

Тот, у кого нет бремени, тот шайх, о юноша;

принятый Истинным, он как в [Его] ладони — лук.

1790 Кто такой шайх 39? — Старец, то есть седовласый;

узнай смысл этих волос, о безнадежный!

Те черные волосы есть его бытие,

покуда от его бытия не останется и одного волоска[, он не станет старцем].

Когда же не осталось бытия, он — старец,

будь он черноволос или лыс 40.

Те черные волосы — атрибут животного человека (башар) 41;

эти волосы — не волосы бороды или головы.

‘Иса в колыбели поднимает крик:

«Не став [еще даже] молодым, мы уже — шайх, старец» 42.

1795 Если освободился [некто] от некоторых атрибутов животного человека,

то он не будет шайхом, но будет человеком средних лет, о сын!

Если же ни одного черного волоса, который является нашим атрибутом,

нет на нем, то он — шайх и принят Господом.

Если будут его волосы седы, но он с самим собой [остается],

то он не старец и не избранный Богом.

Если же остался у него хотя бы кончик волоска его атрибута,

то он не принадлежит небесному престолу, он обитатель горизонтов [земли].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: