Рынок FOREX

Валютный рынок - это вся совокупность конверсионных операций по купле-прода­же, расчетам и предоставлению в ссуду иностранной ва­люты на конкретных условиях (сумма, обменный курс, период) с выпол­нением на определенную дату, осуществляемых между участниками ва­лютного рынка. Текущие конверсионные операции по обмену од­ной ва­люты на другую составляют основную долю валютных операций. В от­ношении конверсионных операций в английском языке принят устойчи­вый термин Foreign Ex­change Operations, сокращенно FOREX или FX.

Для работы на рынке Forex необходимо иметь доступ к новостям и котировкам ва­лют в режиме реального времени. Такую возможность обеспечивают международные ин­формационные агентства через спутни­ковые системы или через Интернет. В настоящее время предлагается ог­ромное количество таких систем.

Их можно условно разделить на три группы.

1. Reuters, Bloomberg, TeleRate и др. Это дорогие спутниковые системы - они подхо­дят для банков и больших компаний. Эти системы предоставляют огромное коли­чество информации и обычно включают в себя серьезные аналитические програм­мы. Стоимость этих систем значительна: установка - 1000-3000 долл., ежемесячная плата - 1000-3000 долл.

2. DBC Signal Broadcast, FutureSource, CQG, Tenfore и др. Это сравнительно недорогие спутниковые системы - они доступны для частных лиц и малого бизнеса. Эти системы предоставляют меньше возможностей, чем системы 1-й группы, но этого вполне достаточ­но для нормальной работы трейдера. Стоимость: установка примерно - 1000 долл., ежеме­сячная плата - 300-500 долл.

3. DBC Signal Online, WebTrader, Comstock on the Net и др. Это недорогие системы, работающие через Интернет, они доступны практически всем трейдерам. По качеству и объему информации они ничем не уступают системам 2-й группы. Стоимость: установка - бесплатно, ежемесячная плата- 150-300 долл.

Ни один современный трейдер не может обойтись без программы для построения графиков валютных курсов и проведения технического анализа. Сегодня на рынке предла­гается большое количество таких программ.

1. Американская фирма Omega Research Inc. является лидером в области разработки программного обеспечения для технического анализа финансовых данных. Ее раз­работки ProSuite 2000i, TradeStation 2000i — это, по нашему мнению, самые мощ­ные программы технического анализа для работы в режиме реального времени. Стоимость TradeStation 2000i составляет примерно 2400 долл., ProSuite 2000i - при­мерно 4800 долл.

2. Сравнительно недавно американская фирма Equis Corp. Выпустила программу MetaStock Professional (Real Time). До этого она предлагала версию MetaStock, не работающую в режиме реального времени. MetaStock Professional быстро завоева­ла ведущие позиции и стала одной из самых популярных программ технического анализа. Стоимость MetaStock Professional (Real Time) v.7 составляет примерно 1500 долл.

3. Существует и множество других, менее мощных программ технического анализа. Однако если по каким-то причинам пользователю не подходят программы Omega Research и Equis, то можно использовать программу, которая поставляется (обычно бесплатно) вместе с информационной системой.

Определения

Информационное Общество - "Ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли инфокоммуникаций, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте (ВВП), созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах."

Интернет технологии – набор программно-технических средств (в простейшем случае – электронная почта, веб-страницы, списки рассылки и т.п.), которые дают людям возможность обмена информацией через Интернет;

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – общее название для средств коммуникации между людьми, которое включает в себя и Интернет технологии;

Сетевая экономика - "среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия". Данным термином принято называть состояние экономики, которое возникает, когда инфраструктура, обслуживающая функционирование экономики некоторой страны или группы стран, основывается на использовании Интернет технологий. При этом меняет свои свойства как экономическая система в целом, так и ее отдельные элементы (возникают сетевые формы организации и механизм координации, происходят изменения в рыночных институтах и др.);

Сетевая организация – возникает, когда группа лиц, объединенная некими организационными рамками, осуществляет свои взаимодействия на базе Интернет технологий. Такой технический базис позволяет группе лиц, ведущих совместную деятельность, создать более гибкую и эффективную организационную структуру, по сравнению с традиционными формами организаций;

Сетевая форма организации - "группа лиц, которая имеет повторяющиеся, длительные обменные связи и, в то же самое время, в этой группе отсутствует властный орган, уполномоченный разрешать возникающие в течение обмена спорные вопросы".

Сетевая форма управления (координации) – может использоваться как в сетевых организациях, так и в сетевой экономике для согласования совместной деятельности участников совместной деятельности. Главным отличием данной формы от рыночной и командной является прямое и равноправное участие всех членов в процессе согласования их деятельности;

Агенты – теоретическая (научная) абстракция, используемая для обозначения действующих лиц – членов социально-экономической системы, принятие решений которыми обладает определенной долей самостоятельности;

Онлайновое сообщество – в нашей работе этот термин используется как теоретическая абстракция, необходимая для выделения "чистого" вида общественных отношений, которые возникают или могут возникать между людьми в процессе их информационных взаимодействий на основе Интернет технологий. Особенностью является наличие интенсивных информационных обменов между членами сообщества типа "все со всеми". Качественное отличие онлайнового сообщества (как научной абстракции) от "рыночного сообщества" (рынка) или "иерархического сообщества" (фирмы) заключается в описании социально-экономической деятельности членов сообщества преимущественно как информационных взаимодействий;

Информационные взаимодействия [41] – представляю собой прямой или опосредованный обмен информацией между участниками взаимодействий. Реализуются через распространение по пространству системы информационных потоков. Среду для их распространения создает функционирование разнообразных информационных технологий, включая и Интернет технологии;

Пределы информационных взаимодействий – возникают в следствии сочетания двух факторов: а)непрерывного потока непредсказуемых изменений в состоянии социально-экономической системы, и б)наличия определенного периода времени, требующегося для распространения информационных потоков от одного агента к другому, распределенных по пространству системы. Из-за этих факторов происходит объективное обесценение содержания информационных потоков в тем большей степени, чем дальше в пространстве системы распространяются информационные потоки. Соотношение этих факторов определяет предельное расстояние между двумя точками в пространстве системы, превышение которого означает невозможность информационных взаимодействий по причине обесценения содержания информационных потоков за время их прохождения от одной точки к другой;

Схема информационных взаимодействий – описывает процесс функционирования определенных видов социально-экономических систем (малой группы, онлайнового сообщества и т.п.) как процесс информационных взаимодействий между его членами;

Общая концепция информационных взаимодействий – предлагает теоретическую модель функционирования социально-экономической системы в целом, включая рыночные, иерархические и сетевые экономические уклады. Объясняет возможность информационных взаимодействий агентов за теоретическими пределами путем конструирования определенных институциональных структур. Функция таких структур – создание проекций пространства системы с замедленным процессом стохастических изменений. Рынок в данном контексте – институциональная структура, которая создает свое особое пространство для взаимодействий, проецируя естественные информационные взаимодействия в товарные взаимодействия.

Единый механизм управления (координации) – представляет собой научную гипотезу, основанную на предположении о возможности создания комплекса Интернет технологий, которые позволят осуществлять взаимодействия по всему пространству системы в рамках одной институциональной структуры. Как ожидается, это позволит повысить эффективность системы в целом за счет экономии на затратах для поддержания набора из нескольких институциональных структур;

Компьютерная модель онлайнового сообщества – представляет собой формализацию схемы информационных взаимодействий и сконструирована на основе агентной техники моделирования. Предназначена для компьютерных имитаций и исследований свойств онлайновых сообществ;

Данные сетевого трафика – представляют собой статистику "посещения" веб-страниц и позволяют анализировать информационную активность членов онлайновых сообществ, а также характер использования Интернет технологий;

Статистические индикаторы онлайнового сообщества – конструируются на основе данных сетевого трафика. Процедура конструирования легко поддается автоматизации и позволяет отслеживать изменение индикаторов в реальном времени. Индикаторы могут отражать различные аспекты функционирования онлайновых сообществ и дают представления как о характере активности членов сообщества, так и об изменении параметров функционирования сообщества в целом.

Computer-Supported Cooperative Work (CSCW) – компьютерные средства коллективной работы. Относятся к области исследований, которая связана с дизайном, адаптацией и использованием groupware. Исследуются вопросы кооперации, работы, общения и игр. Разработка программного обеспечения и моделей организационного поведения, с участием бизнесменов, программистов, психологов, антропологов и т.д.

Электронная коммерция – это любая форма бизнес процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом. В этом определении нет слов "Интернет" и "Торговля", и это не случайно. Дело в том, что электронная коммерция зародилась более 30 лет назад, еще до того как Интернет-технологии завоевали весь мир, и до того, как через Интернет стало возможным осуществление торговых операций. На сегодня ситуация изменилась радикально, и нужно давать определение и для Интернет-торговли.

Интернет торговля – процесс покупки/продажи товаров или услуг, в котором весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или ее часть осуществляется электронным образом с применением Интернет технологий. Интернет-торговля только часть электронной коммерции, но очень бурно развивающаяся часть. Торговые операции через Интернет могут осуществлять многие организации - и Производители товаров/услуг, и Дистрибуторы, и розничные Торговые компании.

Информационная экономика – экономика, в которой большая часть валового внутреннего продукта обеспечивается деятельностью по производству, обработке, хранению и распространению информации и знаний, причем в этой деятельности участвуют более половины занятых.

Глобализация – процесс всевозрастающего воздействия на социальную действительность отдельных стран различных факторов международного значения: экономических и политических связей, культурного и информационного обмена и т.п.

Экономическая глобализация – тенденция к образованию всемирной инвестиционной среды и интеграция национальных рынков капиталов.


[1] Следует упомянуть, что уже существуют энциклопедия по "новой экономике" "Encyclopedia of the New Economy", http://www.wired.com/wired/reprints/encyclopedia.html.

[2] Купряшина Е.В. Возможности анализа социокультурных процессов современности // Сибирский социологический вестник. № 2. Барнаул, 2002.

[3] Алексеева И.Ю. Возникновение идеологии информационного общества // Информационное общество, 1999, № 1, с. 30-35.

[4] Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. Washington.: World Future Soc., 1983.

[5] Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. С. 335.

[6] Дракер П. Посткапиталистическое общество. СПб., 1999., С. 20.

[7] Там же.

[8] Bell D. The Coming of Post-industrial Society. A Venture in Social Forecasting. N.Y., Basic Books, Inc., 1973.

[9] Иноземцев В.Л., Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы, С. 16-17.

[10] http://www.telework.ru/, http://ieie.nsc.ru/~eto/, см. также раздел "Работа в E-conomy" [Castells, M., 2001, с. 90]

[11] телеприсутствие -коммуникационный сервис, который образует интуитивный пространственный пользовательский интерфейс для навигации и выполнения физических действий, http://www.vers.co.uk/CICC/

[12] http://www.e-commerce.ru/, http://ieie.nsc.ru/~eto/ttrade/

[13] http://www.emoney.ru/

[14] См. главу "е-Бизнес и новая экономика" в [Castells, M., 2001, с. 64]

[15] В западной литературе этому соответствует Computer-Supported Cooperative Work (CSCW). К омпьютерные средства коллективной работы относятся к области исследований, которая связана с дизайном, адоптацией и использованием groupware. Исследуются вопросы кооперации, работы, общения и игр. Разработка программного обеспечения и моделей организационного поведения, с участием бизнесменов, программистов, психологов, антропологов и т.д.

[16] Groupware (http://www.usabilityfirst.com/groupware/)-технология, сконструированная для облегчения работы группы. Может использоваться для коммуникаций, кооперации, координации, решения проблем, состязания или переговоров.

[17] You'll never walk alone. A Survey of Business and the Internet. The Economist, June 26th – July 2nd 1999, стр. 9-17

[18] Аутсорсингом называется передача части задач, выполняемых сотрудниками компании, внешним организациям.

[19] Сэведж, Чарльз. Менеджмент пятого поколения: предприятие как сеть людей. "Диджитал пресс", 1990.

[20] Kelly, Kevin. New Rules for the New Economy, WIRED September, 1997, http://www.wired.com/wired/5.09/newrules.html

[21] Podolny, Joel M.; Page, Karen L. Network Forms of Organization, Annual Review of Sociology, 1998

[22] Как синоним используется также термин "виртуальное сообщество". В англоязычной литературе применяются термин "e-community" и "virtual community". Глоссарий по Информационному Обществу (http://www.iis.ru/glossary/virtualcommunities.ru.html) дает следующее толкование этого понятия: "новый тип сообществ, которые возникают и функционируют в электронном пространстве", а также – "объединение пользователей сети в группы с общими интересами для работы в электронном пространстве".

[23] Ф. Фукуяма называет подобные связи между людьми просто "сетью" (network). Вот как он их характеризует: "…сеть есть моральные связи на основе доверия. Сеть есть группа индивидуальных агентов, которые разделяют неформальные нормы или ценность сверх того, что требуют обычные рыночные транзакции." [Fukuyama, Francis, с. 199]

[24] Информационное Общество - "Ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли инфокоммуникаций, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте (ВВП), созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах." (Глоссарий по Информационному Обществу - http://www.iis.ru/glossary/infsociety.ru.html)

[25] В своей новой книге М. Кастельс приводит данные, что в начале 2001 г. в сети интернет насчитывалось более 400 миллионов, прогноз на 2005 г. - около 1 миллиарда пользователей, а на 2010 – около 2 миллиардов [Castells, M., 2001, стр. 3]. См. также в этой книге раздел "География Интернета", стр. 207. Подборку регулярно обновляемых статистических данных о "населении" интернета можно найти на сайте Online Internet Surveys - http://www.nua.com/. На сайте The New Economy Index - http://www.neweconomyindex.org/index_nei.html – приводятся индикаторы, характеризующие социально-экономические изменения в связи с развитием интернета.

[26] Castells, M., 2001, с. 2

[27] Паринов С.И. К теории сетевой экономики. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002. стр 26.

[28] Данный термин является калькой английского слова "on-line", т.е. дословно "на линии". Перенос информационной активности в онлайн означает преимущественное использование людьми Интернет технологий для целей коммуникаций, обмена информацией и взаимодействий.

[29] О социальных и других аспектах общественных отношений связанных с онлайновыми сообществами см. главу "Виртуальные сообщества или сетевое общество?" в [Castells, M., 2001, с. 116].

[30] Непрямые информационные взаимодействия понимаются как случай, при котором его участники информированы друг о друге опосредованно и не имеют персонального обмена информацией в реальном времени.

[31] Fukuyama, Francis. The Great Disruption, London: Profile Books, 1999, p.354

[32] "Сеть … является такой же старой, как и сообщества людей, сами по себе; и во многих отношениях именно она была базовой формой социальных связей во многих древних обществах." [Fukuyama, Francis, с. 202]

[33] "…природа технологии определяет конфигурацию и характеристики режима регулирования", т.е. технология массового производства ведет к централизованному режиму регулирования аналогичного регулированию менеджерами работы больших корпораций с их иерархической техноструктурой, а Интернет технологии ведут к саморегулирующимся сетям с минимальным централизованным контролем. [Freeman, Chris; Louca, Francisco, с. 330 ]

[34] Для такого превращения необходимо создание поддерживающих институциональных (законодательных, культурных и др.) и технических условий, которые обеспечат работоспособность соответствующих "правила игры" в рамках всей социально-экономической системы.

[35] В рыночной экономике основную роль играет рыночный механизм координации. В индустриальной экономике усилили свои позиции корпоративные (командно-иерархические) методы координации.

[36] В данном случае индустриальная экономика понимается как та часть общей экономической системы, которая регулируется командно-иерархическими методами и представляет собой ее корпоративный сегмент.

[37] Арсеньев Ю. Н., Шелобаев С. И. Оптимизация банковских процессов и принятия решений // Моногр. /Под научной ред. докт. техн. наук, проф. Ю. Н. Арсеньева. М.: Высшая школа, 1999. С. 609

[38] Хорошо известны примеры использования Интернета, например, террористическими организациями.

[39] А. Маршалл. Принципы политической экономии. М.: Прогресс, т. 3, 1984, с. 182

[40] Цуканова О. А., Варзунов А. В. Сетевая экономика: Учебное пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2008. стр 28

[41] " Любое взаимодействие между объектами, в процессе которого один приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет, называется информационным взаимодействием. При этом передаваемая субстанция называется Информацией." [С. Янковский, 2000].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: