Настоящий профессионал сразу после проведенной беседы анализирует результаты встречи. Чтобы анализ был логическим и объективным, делайте это, используя бланки, приведенные ниже. Скопируйте эти бланки и заполняйте их после каждой беседы.
Делайте это профессионально. Будьте откровенны. Делайте выводы и устраняйте недостатки.
Признавшись в своей слабости, человек становится сильнее.
О. Бальзак
Что я сделал хорошо?
· Пришел вовремя
· Выглядел соответствующим образом
· Начал беседу с приветствия, улыбнулся
· Задавал вопросы, чтобы понять положение и проблемы собеседника
· Естественно перешел от вопросов к описанию своего товара (предложения) и выгод, которые он обеспечит для собеседника
· Говорил лишь о тех преимуществах, которые имеют значение для собеседника
· Убедился, что собеседник воспринял мои объяснения
· Выслушал все возражения и ответил на них
· Спокойно отнесся к высказанным сомнениям и озабоченности собеседника
· Внимательно слушал
· Успешно завершил беседу и предложил оформить контракт
Чего не следует делать в будущем?________________________________________
Что следует делать иначе?_______________________________________________
ОЦЕНКА БЕСЕДЫ
| 1. Начало беседы | Отлично | Работать еще | |
| Представился четко и вежливо? | |||
| Поприветствовал собеседника, приветливо улыбнулся? | |||
| Здороваясь с клиентом, говорил приятным голосом? |
Конкретные замечания в предложения
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 2. Переход к обсуждению дел | Отлично | Работать еще | |
| Свел ли к минимуму "светские разговоры"? | |||
| Плавно перевел разговор на цель визита/беседы? |
Конкретные замечания и предложения
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 3. Сбор информации | Отлично | Работать еще | |
| Большей частью говорил клиент? | |||
| Задавал "открытые"вощюсы? | |||
| Избегал говорить о своем предложении на этом этапе? | |||
| Внимательно слушал? |
Конкретные замечания и предложения
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 4. Особенности/Выгоды | Отлично | Работать еще | |
| Естественно перешел к этому этапу? | |||
| Показал, какую выгоду сулит собеседнику мое предложение? | |||
| Во время беседы следил за реакцией собеседника? |
Конкретные замечания и предложения
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 5. Заключительный этап | Отлично | Работать еще | |
| Предложил перейти к завершению сделки? | |||
| Смягчил каждое возражение и ответил на него по существу? | |||
| Удачно ли реагировал на сомнения собеседника? |
Конкретные замечания и предложения
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 6. Внешнее впечатление | Отлично | Работать еще | |
| Проявлял интерес к собеседнику? | |||
| Имелись ли словесные или физические "тики"? | |||
| Выглядел ли профессионально? | |||
| Гон голоса был приятный и уверенный? | |||
| "Заразил" ли собеседника своим энтузиазмом? |






