Становление сетевой экономики
Переход к постиндустриальной парадигме мирового развития:
· накопление и наращивание новых знаний происходит путем их сетевого тиражирования;
· становление новой – сетевой – модели координации связей.
Сетевая экономика:
· сетевые информационные потоки;
· сетевые структуры;
· сетевые взаимодействия.
В результате возникают:
· новая модель компании;
· новая модель рынков;
· новая модель управления.
Новая модель компании:
· Глобальные сетевые компании, базирующиеся на сотрудничестве многих независимых организаций и лиц.
· К их числу относятся: производители, потребители, поставщики, партнеры и прямые конкуренты.
Формы рыночной координации
Тип координации Механизм координации
Иерархия | Административные команды |
Рынок | Ценовой механизм |
Сети | Партнерские связи |
Сетевая координация (определение 2006г.)
Процесс формальных и неформальных согласований между автономными акторами, в ходе которого создаются совместные правила и структуры, регулирующие взаимодействие участников и способы их деятельности, или решаются объединяющие задачи, причем эти нормы и правила разделяются всеми участниками, принося им взаимные выигрыши.
|
|
Модели партнерского взаимодействия
в экономических системах
Наиболее успешными с точки зрения инновационного развития оказываются сетевые организации, партнерами в которых являются организации трех институциональных секторов – науки (образования), бизнеса и государства.
Парное пересечение окружностей – область взаимодействия и консенсуса – пространство нового знания
Тройное пересечение окружностей – область интегрального эффекта сетевой координации и роста производительности