Формирование инновационной сети

   
 
 
 
 
 

Кластеры как форма сетевой организации

Определение (М.Портер):

Кластер – это форма сети, расположенной в рамках географического района таким образом, что территориальная близость фирм и институтов обеспечивает не только конкуренцию, но также кооперацию, общность и взаимодействие.

Основные характеристики кластеров

· Территориальная локализация (общность ресурсов);

· Принадлежность к связанным отраслям (заинтересованность в обмене информацией);

· Наличие связей на рынках товаров и ресурсов (преимущественно неформальных);

· Переплетение конкуренции и сотрудничества на рынках ресурсов, товаров и услуг.

Формы взаимодействия с конкурентами

Обмен информацией о технологии производства
Обмен информацией о состоянии спроса
Обмен успешным опытом управления
Кооперация в рамках отдельных бизнес-проектов
Совместные программы обучения и повышения квалификации
Совместное использование активов (недвижимость, транспорт, информация)
Совместное использование результатов НИОКР
Совместная разработка предложений по совершенствованию экономической политики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: