Слайд 27

Сетевым эффектом (или сетевой экстерналией) принято называть эффект, который пользователь товара или услуги оказывает на ценность этого продукта или услуги для других пользователей [Современные очертания новоинституциональной экономики / Р. М. Нижегородцев и др.; Под ред. Р. М. Нижегородцева. – Гомель: ЦИИР, 2009.]. Наиболее ощутимо проявление положительных эффектов в случае массового роста числа потребителей, что обусловлено, как правило, относительно низкой стоимостью услуг (или товаров) и отсутствием барьеров входа.

Слайд 28

Карев А.В. Сетевые эффекты на современных рынках «Экономика, предпринимательство и право» № 4 (15) за 2012 год, cтр. 13-17. указывает на сходную с сетевым природу эффектов:

1. Эффект масштаба — снижение затрат на единицу произведенной продукции при распределении постоянных затрат на большее количество произведенной продукции. Каждая дополнительно произведённая единица продукции оказывает положительный эффект, снижая уровень цены для всех произведённых единиц.

2. Кривая обучения — отражает повышение производительности при выполнении задач по мере накопления опыта, что есть проявление положительного эффекта повышения эффективности операций вследствие накопления информации в виде знаний и отработки определённых навыков в рамках структуры компании.

3. Увеличение частоты транзакций (Уильямсон О. Экономические институты капитализма. – СПб.: Лениздат, 1996.), также ведёт к росту эффективности системы вследствие специализации на определённых операциях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: