Ходьба на месте и по кругу в медленном темпе. Произносить слитно звуки, слоговые последовательности, затем слова (счет, дни недели) и фразы (чистоговорки, пословицы). На каждый шаг-слог:
• а-у-а-у-а-у;
• ап-ап-ап-ап;
• па-па-па-па;
• та-та-та-та и др.
• От топота копыт пыль по полю летит.
Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку. Рак за руку Греку цап.
Упражнение 2
Прыжки вправо — влево на правую и левую ногу. Произносить навыдохе:
• упа-опа-ипа-апа;
• па-по-пу-пы;
• паф-поф-пуф-пыф;
• хоп-хоп-хоп-хоп и др.
Упражнение 3
Медленное отхлопывание ритмического рисунка с выделением ударного слога громким хлопком или голосом:
• та — тату — татату — тэта — mama — татата.'
Упражнение 4
Слитное произнесение слов и дирижирование в такт проговариванию. При этом рука движется на каждое слово от себя и к себенепрерывно и плавно в процессе произнесения:
• август — аист — атом — яхонт — ялик — яма — умница — улица — узник.
Упражнение 5
Отхлопывание ритма слов и предложений с одновременным произнесением. Каждый удар ладони приходится на гласный звук:
|
|
• ноги — нога, атлас — атлас.
• руки — рука, замок—замок.
• горы — гора, пироги — пироги.
• козы — коза, гвоздики — гвоздики, совы—сова, кружки — кружки.
•Я бегу, бегу, бегу,
• Я пою, пою, пою.
Упражнение 6
Ритмизированное произнесение имен, названий деревьев, животных под хлопки.
Упражнение 7
Воспроизведение ритма считалки с дирижированием в такт. Выполнять в медленном и умеренном темпе.
Аты-баты — шли солдаты. Аты-баты — на базар. Аты-баты — что купили? Аты-баты — самовар. Аты-баты — сколько дали? Аты-баты — три рубля. Аты-баты — покажите. Аты-баты — не хочу. Аты-баты — спать хочу!
Упражнение 8
Напевно, выразительно прочитать текст стихотворения под звучащую мелодию (мелодекламация).
Упражнение 9
Воспроизвести ритм стихотворения, играя с мячом.
Мой Ты Желтый,
Веселый, Куда Красный,
Звонкий Помчался Голубой,
Мяч, Вскачь? Не угнаться
За тобой!
С. Маршак