Учет расходов на продажу

1. Расходы на продажу - расходы, связанные с реализацией продукции. Данные расходы несет поставщик. Сумма их с производственной себестоимостью составляет полную себестоимость продукции.

В состав расходов на продажу входят следующие расходы:

o на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

o по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

o комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

o по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

o на рекламу;

o на представительские расходы;

o другие аналогичные по назначению расходы.

В торговых организациях на счете 44 могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на опла-t ту труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

2. Расходы учитываются на активном счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей, которые списываются с кредита счета 44 в дебет счета 90 "Продажи" полностью или частично (при этом распределяются: расходы на упаковку и транспортировку - в производственных организациях; расходы на транспортировку - в торговых организациях). Таким образом, по счету 44 "Расходы на продажу":

o сальдо равно сумме произведенных расходов, приходящихся на отгруженную, но не оплаченную на начало месяца продукцию;

o оборот по дебету - затраты отчетного месяца, связанные с отгрузкой и реализацией продукции;

o оборот по кредиту - суммы, списанные (отнесенные) в отчетном месяце на реализованную продукцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: