-объем реализации за вычетом себестоимости производства и реализации продукции. Для некоторых видов расходов установлены нормы и лимиты: это касается командировочных расходов, расходов на рекламу, на обучение персонала, представительских расходов.
Объем реализации рассчитывается как выручка за вычетом косвенных налогов (НДС, налога с продаж и акцизов).
Выручка — это сумма средств, которые поступили на предприятие за поставленную продукцию.
Себестоимость продукции (работ, услуг) — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции материальных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат на ее производство и реализацию.
Прибыль от прочей реализации- прибыль, полученную в результате реализации основных фондов, материалов и т. д.
Внереализационные финансовые результаты рассчитываются как разность между внереализационными доходами и внереализационными расходами.
К внереализационным доходам относятся доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, присужденные или признанные должником штрафы, средства, полученные в качестве инвестиций в результате инвестиционных торгов, положительные курсовые разницы по валютным счетам и т. д.
К внереализационным расходам относятся убытки от списания дебиторской задолженности, судебные издержки, отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и т.д
Налогооблагаемая прибыль
- это разность между балансовой прибылью предприятия и доходами по видам деятельности, облагаемым в особом порядке или по ставке, отличной от основной, и льготами по налогу на прибыль.
Чистая прибыль
- это часть прибыли, остающаяся в рас-поряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Это конечный результат хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ прибыли предполагает изучение состава и структуры балансовой прибыли в отчетном году и в прошлых годах, динамики балансовой прибыли и элементов, ее образующих, а также динамики структуры балансовой прибыли. Наибольшую долю в структуре прибыли промышленных предприятий должна составлять прибыль от реализации товаров, поэтому если в структуре прибыли удельный вес этой составляющей сокращается, то можно сделать вывод о снижении эффективности деятельности предприятия. При изучении динамики балансовой прибыли следует все данные скорректировать на величину инфляции.
Анализ прибыли проводится как в целом по предприя тию, так и по отдельным видам товаров.
Рентабельность — это относительный показатель эффективности работы предприятия, отражающий уровень прибыльности относительно определенной базы. Величина показателей рентабельности характеризует соотношение полученного эффекта с затратами.
Для анализа хозяйственной деятельности рассчитываются следующие показатели рентабельности:
-рентабельность деятельности предприятия;-рентабельность реализованной продукции;-рентабельность капитала и его частей;- рентабельность производственных ресурсов. Показатели рентабельности могут быть рассчитаны на
основе балансовой прибыли, прибыли от реализации товаров или чистой прибыли.
Рентабельность деятельности предприятия. Показатели рентабельности деятельности предприятия характеризуют степень выгодности для предприятия производства продукции (или иных видов деятельности) и показывают окупаемость издержек.
Рентабельность деятельности предприятия рассчитывается по следующей формуле: Р =П /З,
где П - прибыль (балансовая или чистая), руб.; З — затраты на реализованную продукцию, руб.
Рентабельность отдельного вида продукции оценивается аналогично: Рi=Пi/Зi
Рентабельность показывает, сколько предприятие получает прибыли с каждого затраченного на производство и реализацию товаров рубля.
Повышение рентабельности обеспечивается, главным образом, за счет снижения себестоимости единицы продукции. Чем эффективнее используются основные производственные фонды, тем выше рентабельность производства, и ускорение оборачиваемости материальных средств приводит к росту рентабельности.






