Система позволяет предприятию оптимизировать работу с дилерской сетью [3] и конечными потребителями продукции предприятия.
Рассмотрим процесс общения производителя со своими дилерами или дилера со своими агентами по продажам при помощи системы e-distribution. Если дилер или агент собирает заказы на необходимую продукцию в режиме off-line, то затем он входит в Сеть, на сайт своего поставщика и выбирает необходимые товарные позиции. Одновременно в автоматическом режиме оформляются все необходимые сопроводительные документы.
При работе дилеров или агентов в on-line режиме согласование данных о складских остатках, времени поставки и т.д. осуществляется автоматически в момент предъявления спроса конечным покупателем. Время на выполнения заказа в таком случае, сокращается еще больше.
В идеале, система управление продажами, должна функционировать в компании совместно с системой управления закупками, системой управления производством.
|
|
|
Основные элементы системы управления продажами:
o система управления электронным каталогом с прайс-листами, персонализированными для каждой группы потребителей;
o база данных зарегистрированных клиентов;
o система документооборота, использующая алгоритмы ЭЦП;
o система управления логистикой;
o платежная система
o система кредитования и страхования сделок;
o модуль интеграции с бек-офисом: учетными системами [4], системами управления производством [5], системами управления закупками.
o система безопасности данных.
Положительные эффекты при использовании электронных систем управления продажами:
o Снижение расходов на организацию продаж на предприятии. Согласно информации из разных источников после внедрения систем электронных продаж операционные затраты снижаются на 15-20%.
o Повышение качества обслуживания покупателей. Автоматическая выписка сопровождающих документов уменьшает число ошибок и время выполнения заказов покупателя. Телекоммуникационные каналы позволяют продавцу и потребителю оперативно обмениваться информацией и согласовывать условия сделок. Кроме того, налаженная сеть прямых продаж, поддерживаемая электронной системой управления продажами, помогает компании при проведении различных маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов.
o Снижение цены продукции. Отказ от услуг посредников (дезинтермедиация) снижает цену продукции и делает ее более привлекательной для потребителя.
o Значительное повышение производительности труда менеджеров-продавцов. Речь идет все о том же автоматическом формировании сопроводительных документов, о массовой рассылке предложений постоянным покупателям (дистрибьюторам) и прочих автоматизированных процессах для поддержания рутинных операций.