Источники | Информация |
Каталоги дистрибуторов | Описание наиболее важных видов сырья и материалов. Спецификации о местоположении источников снабжения. Информация о ценах |
Торговые журналы | Общая информация о новой продукции: товарах производственного и потребительского назначения; о сырье; о поставщиках и их служащих; рекламная информация |
Торговые директории (регистры) | Списки основных производителей, их адреса, количество филиалов, продукция; список товаров на рынке с указанием их производителей; списки сырья и комплектующих с указанием поставщика и его адреса |
Торговые представительства | Информация об источниках снабжения, видах предлагаемой на рынке продукции и общей ситуации — конъюнктуре рынка на определенный отрезок времени |
Интернет | Информационный банк для покупателей; списки источников для закупки продукции по различным группам материальных ресурсов |
Классификация возможных разновидностей поставщиков приведена на рис. 6.
Обычные источники информации — это каталоги (в печатном или электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и др.
|
|
Каталоги наиболее известных источников снабжения содержат, например, информацию о производственных источниках, предложениях, перечень товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов, цены, размеры скидок и т. п. Торговые журналы,
Рис.6. Разновидность поставщиков, обеспечивающих закупочную деятельность
являясь ценным источником информации о потенциальных поставщиках, несут покупателю общую информацию о новой продукции и сырье, а также определенную рекламу.
Торговые директории или регистры — это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция, в некоторых случаях финансовое положение или место в продажах. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара.
Торговые представительства, возможно, являются одним из наиболее ценных, имеющихся в наличии средств информации об источниках снабжения, видах продукции и общей ситуации на рынке закупок.
Особое внимание в качестве средства информации об источниках снабжения отводится Интернету. В последние годы Интернет в России активно используется для поиска партнеров по бизнесу, в том числе и для снабжения.
Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.