Диагностика готовности к школе

1. Тест Керна – Ирасека: нарисовать человека (мужчину); срисовать короткую фразу из трех слов "Он ел суп"; срисовать группу точек.

Методы диагностики и исследования эмоциональной сферы дошкольника

Для диагностики эмоциональной сферы ребенка чаще всего используют метод наблюдения. В психологической литературе предлагаются некоторые стандартизированные анкеты и шкалы, обеспечивающие данный процесс.

1 – Тест тревожности (Р,Тэммл, М.Дорки, В.Амен.)

2 – Диагностика типов восприятия детьми эмоциональных состояний человека (методика «Веселый – Грустный»)

Методы диагностики потребностно-мотивационно и волевой сфер личности

1 – Методика «Определение доминирования учебных или игровых мотивов поведения»

2 – Тест-опросник на определение сформированности «внутренней позиции школьника» (Тест школьной мотивации)

3 – Оценка эмоционального отношения к школе (Тест «Кому что подходит?»)

4 – Оценка направленности ребенка на процесс обучения в школе (Тест «представь себе…»)

5 – Тест на определение самооценки и уровня притязаний ребенка (Тест «Лесенка»)

Исследование памяти

(в целом, в возрасте 6 лет ребенок удерживает в памяти 7-8 предметов).

1 – Изучение непроизвольного запоминания (используется 16 карточек, изображающих знакомые предметы)

2 – Изучение произвольного запоминания (16 карточек, с другими изображениями)

3 – Изучение оперативной слуховой памяти (методика 10 слов)

4 – Изучение наглядно-образной памяти (Тест «Телевизор»)

5 – Оценка смысловой памяти (Тест «Запомни фразы»)

Исследование устойчивости внимания

1 –Оценка устойчивости, распределение и переключения внимания (Методика ПЬЕРОНА-РУЗЕРА)

2 – Тест для определения уровня развития свойств внимания (Тест «Переплетенные линии»)

3 – Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения. Используется при владении счетом. (Тест «Цифровая таблица Шульте»)

Исследование наглядно-действенной и наглядно-образной форм мышления

(К концу дошкольного возраста, к 6-7 годам, у ребенка отмечается логическое мышление)

1 – Оценка наглядно-образного мышления (методика «Четвертый лишний»)

2 – Оценка наглядно-действенного мышления (Тест «Обведи контур»)

3 – Оценка наглядно-образного и словестно-логического мышления (Тест «Нелепица»)

4 – Логическая последовательность событий (методика «Рассказ по картинкам»)

Исследования восприятия

1 – Оценка целостности восприятия (Тест «Что не дорисовано?»; Тест «Узнай, кто это»)

2 – Определение способности цветовосприятия (Тест «Закрась фрукт»)

Основные причины неподготовленности детей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: