1. Тест Керна – Ирасека: нарисовать человека (мужчину); срисовать короткую фразу из трех слов "Он ел суп"; срисовать группу точек.
Методы диагностики и исследования эмоциональной сферы дошкольника
Для диагностики эмоциональной сферы ребенка чаще всего используют метод наблюдения. В психологической литературе предлагаются некоторые стандартизированные анкеты и шкалы, обеспечивающие данный процесс.
1 – Тест тревожности (Р,Тэммл, М.Дорки, В.Амен.)
2 – Диагностика типов восприятия детьми эмоциональных состояний человека (методика «Веселый – Грустный»)
Методы диагностики потребностно-мотивационно и волевой сфер личности
1 – Методика «Определение доминирования учебных или игровых мотивов поведения»
2 – Тест-опросник на определение сформированности «внутренней позиции школьника» (Тест школьной мотивации)
3 – Оценка эмоционального отношения к школе (Тест «Кому что подходит?»)
4 – Оценка направленности ребенка на процесс обучения в школе (Тест «представь себе…»)
|
|
5 – Тест на определение самооценки и уровня притязаний ребенка (Тест «Лесенка»)
Исследование памяти
(в целом, в возрасте 6 лет ребенок удерживает в памяти 7-8 предметов).
1 – Изучение непроизвольного запоминания (используется 16 карточек, изображающих знакомые предметы)
2 – Изучение произвольного запоминания (16 карточек, с другими изображениями)
3 – Изучение оперативной слуховой памяти (методика 10 слов)
4 – Изучение наглядно-образной памяти (Тест «Телевизор»)
5 – Оценка смысловой памяти (Тест «Запомни фразы»)
Исследование устойчивости внимания
1 –Оценка устойчивости, распределение и переключения внимания (Методика ПЬЕРОНА-РУЗЕРА)
2 – Тест для определения уровня развития свойств внимания (Тест «Переплетенные линии»)
3 – Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения. Используется при владении счетом. (Тест «Цифровая таблица Шульте»)
Исследование наглядно-действенной и наглядно-образной форм мышления
(К концу дошкольного возраста, к 6-7 годам, у ребенка отмечается логическое мышление)
1 – Оценка наглядно-образного мышления (методика «Четвертый лишний»)
2 – Оценка наглядно-действенного мышления (Тест «Обведи контур»)
3 – Оценка наглядно-образного и словестно-логического мышления (Тест «Нелепица»)
4 – Логическая последовательность событий (методика «Рассказ по картинкам»)
Исследования восприятия
1 – Оценка целостности восприятия (Тест «Что не дорисовано?»; Тест «Узнай, кто это»)
2 – Определение способности цветовосприятия (Тест «Закрась фрукт»)
Основные причины неподготовленности детей