а) What should be done to solve the problem of the generation gap? | в) Suggest some ways out of the problem and justify your choice: |
(объяснение) | (убеждение) |
В приведенном примере мы показали, как мотивационный и содержательный компоненты могут быть дополнены деятельностным компонентом. В первом случае, деятельностный компонент нацеливает учащихся на «объяснение». Во втором случае – на «убеждение». Выбор речевой задачи должен зависеть от потребностей процесса развития речевого умения и, в частности, от того, насколько учащиеся овладели умением реализовывать ту или иную функцию в речи. Речевая задача в примере а) заставляет учащегося увидеть предмет обсуждения под определенным углом зрения, высказать и объяснить свою точку зрения, тем самым вызывая интерес собеседника к предмету обсуждения. Речевая задача в примере в) – требует от говорящего не только предложить пути решения проблемы, но и аргументировать свою точку зрения. Сила воздействия на собеседника в задаче в) бóльшая, чем в задаче а).
Пример 6.