В целях реализации Федерального закона об отходах и во исполнение постановления Правительства РФ от 26.10.2000 г. № 818 «О порядке ведения Государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» МПР РФ разработало и утвердило форму паспорта опасного отхода и инструкцию по ее заполнению.
Паспорт отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. В процессе деятельности которых образуются опасные отходы. По согласованию с территориальными органами МПР России по соответствующему субъекту РФ.
Паспорт опасного отхода составляется:
- на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней);
- на отходы 1-4 классов опасности для ОС.
Форма паспорта опасного отхода заполняется отдельно на каждый вид отхода. Код и наименование отхода указываются по Федеральному классификационному каталогу отходов. Компонентный состав отхода указывается на основании протокола результатов анализов, выполненных аккредитованной лабораторией.
|
|
В паспорте указывается наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого данный товар утратил свои потребительские свойства, с указанием наименования исходного товара. В позиции «дополнительные сведения» указываются необходимые меры по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, связанных с данным опасным отходом.
Госстандартом России с 01.02.1998 года введен ГОСТ 12.1.052 – 97 «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения». Этот стандарт распространяется на паспорт безопасности, предназначенный для обеспечения безопасности применения, хранения, транспортировки, утилизации, удаления (ликвидации) вещества.
Паспорт безопасности разрабатывается на:
- выпускаемые вещества (материалы), стандарты и технические условия на которые содержат требования безопасности;
- новые и модернизируемые опасные и потенциально опасные вещества (материалы);
- вещества (материалы), включенные в международные регистры (перечни) опасных и потенциально-опасных веществ.
Паспорт безопасности должен содержать учетно-регистрационный лист и следующие обязательные разделы:
1. Наименование (название) и состав вещества или материала;
2. Сведения об организации (лице) – производителе или поставщике;
3. Виды опасного воздействия и условия их возникновения
- сведения об опасных свойствах вещества, в особенности критически опасных для людей и ОС;
- значения ПДК в воздухе рабочей зоны, атмосфере. Почве. Воде;
|
|
- данные о наиболее опасных воздействиях на человека, в том числе и в результате возможного неправильного обращения с веществом (должны быть описаны наблюдаемые при этом симптомы);
- описание путей возможного поступления в организм (через органы дыхания, кожу, слизистые оболочки глаза, рот и т.д)
4. Меры первой помощи;
5. Меры и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности;
6. Меры по предотвращению и ликвидации ЧС;
7. Правила обращения и хранения;
8. Требования по охране труда и меры по обеспечению безопасности персонала (пользователя);
9. Физические и химические свойства;
10. Стабильность и химическая активность;
11. Токсичность
- краткое исчерпывающее описание токсикологических воздействий в случае контакта человека с веществом (материалом);
- основные токсикологические показатели и их значения;
-сведения об опасных для здоровья воздействиях при непосредственном контакте с веществом (в том числе при вдыхании, проглатывании, контакте с кожей, глазами и т.д), а так же последствия этих воздействий;
- сведения об известных отдаленных последствиях, в том числе хронических, в результате краткосрочных и длительных воздействиях;
- указания о любом воздействии отдельных компонентов вещества на здоровье людей.
12. Воздействие на ОС;
13. Утилизация и (или) ликвидация (удаление) отходов
- меры безопасности при обращении с отходами, образующимися при потреблении, хранении, транспортировки, ЧС и д.р.;
- сведения о способах утилизации отходов;
- сведения о местах и методах обезвреживания, уничтожения или захоронения отходов, вещества (материала), загрязненной упаковки, включая тару;
14. Требования безопасности при транспортировании;
15. Международное и национальное законодательство;
16.Дополнительная информация.
На предприятии должен быть разработан проектНормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При разработке проекта учитываются:
- экологическая обстановка района размещения предприятия;
- предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на ОС;
- наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющихся составной частью Государственного кадастра отходов.