Паспорт отхода

В целях реализации Федерального закона об отходах и во исполнение постановления Правительства РФ от 26.10.2000 г. № 818 «О порядке ведения Государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» МПР РФ разработало и утвердило форму паспорта опасного отхода и инструкцию по ее заполнению.

Паспорт отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. В процессе деятельности которых образуются опасные отходы. По согласованию с территориальными органами МПР России по соответствующему субъекту РФ.

Паспорт опасного отхода составляется:

- на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней);

- на отходы 1-4 классов опасности для ОС.

Форма паспорта опасного отхода заполняется отдельно на каждый вид отхода. Код и наименование отхода указываются по Федеральному классификационному каталогу отходов. Компонентный состав отхода указывается на основании протокола результатов анализов, выполненных аккредитованной лабораторией.

В паспорте указывается наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого данный товар утратил свои потребительские свойства, с указанием наименования исходного товара. В позиции «дополнительные сведения» указываются необходимые меры по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, связанных с данным опасным отходом.

Госстандартом России с 01.02.1998 года введен ГОСТ 12.1.052 – 97 «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения». Этот стандарт распространяется на паспорт безопасности, предназначенный для обеспечения безопасности применения, хранения, транспортировки, утилизации, удаления (ликвидации) вещества.

Паспорт безопасности разрабатывается на:

- выпускаемые вещества (материалы), стандарты и технические условия на которые содержат требования безопасности;

- новые и модернизируемые опасные и потенциально опасные вещества (материалы);

- вещества (материалы), включенные в международные регистры (перечни) опасных и потенциально-опасных веществ.

Паспорт безопасности должен содержать учетно-регистрационный лист и следующие обязательные разделы:

1. Наименование (название) и состав вещества или материала;

2. Сведения об организации (лице) – производителе или поставщике;

3. Виды опасного воздействия и условия их возникновения

- сведения об опасных свойствах вещества, в особенности критически опасных для людей и ОС;

- значения ПДК в воздухе рабочей зоны, атмосфере. Почве. Воде;

- данные о наиболее опасных воздействиях на человека, в том числе и в результате возможного неправильного обращения с веществом (должны быть описаны наблюдаемые при этом симптомы);

- описание путей возможного поступления в организм (через органы дыхания, кожу, слизистые оболочки глаза, рот и т.д)

4. Меры первой помощи;

5. Меры и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности;

6. Меры по предотвращению и ликвидации ЧС;

7. Правила обращения и хранения;

8. Требования по охране труда и меры по обеспечению безопасности персонала (пользователя);

9. Физические и химические свойства;

10. Стабильность и химическая активность;

11. Токсичность

- краткое исчерпывающее описание токсикологических воздействий в случае контакта человека с веществом (материалом);

- основные токсикологические показатели и их значения;

-сведения об опасных для здоровья воздействиях при непосредственном контакте с веществом (в том числе при вдыхании, проглатывании, контакте с кожей, глазами и т.д), а так же последствия этих воздействий;

- сведения об известных отдаленных последствиях, в том числе хронических, в результате краткосрочных и длительных воздействиях;

- указания о любом воздействии отдельных компонентов вещества на здоровье людей.

12. Воздействие на ОС;

13. Утилизация и (или) ликвидация (удаление) отходов

- меры безопасности при обращении с отходами, образующимися при потреблении, хранении, транспортировки, ЧС и д.р.;

- сведения о способах утилизации отходов;

- сведения о местах и методах обезвреживания, уничтожения или захоронения отходов, вещества (материала), загрязненной упаковки, включая тару;

14. Требования безопасности при транспортировании;

15. Международное и национальное законодательство;

16.Дополнительная информация.

На предприятии должен быть разработан проектНормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При разработке проекта учитываются:

- экологическая обстановка района размещения предприятия;

- предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на ОС;

- наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющихся составной частью Государственного кадастра отходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: