Таблица 9
№ п/п | Наименование материалов, конструкций | Ед. изм. | К-во матер. на расч. период Q | Расч. период дн. Т | Суточн. расход матер. Qсут | Принят. запас на скл. дн. Тн | Принят. запас на скл. в натур. показ.Qскл | Норма скл.q | Коэф. испол. площ. склада Кскл | Требуемая площ. Скл. М2 F | Размеры скл. и его площ. м2 Fприн | Тип склада |
Кирпич глиняный обыкновенный | т. шт. | 28,6 | 3/5 | 0,7 | 0,6 | 20х18= =360 | Откр. |
В качестве временных дорог используют автомобильные и железные дороги. Автомобильные временные дороги строят сами общестроительные организации.
При определении схемы движения транспорта и расположения дорог в плане необходимо обеспечить подъезд транспортных средств в зону действия монтажных кранов или других подъемных средств к площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским и т.д. Следует максимально использовать существующие и проектируемые дороги. При этом следует соблюдать безопасные расстояния от складских площадок, подкрановых путей и т.д. и руководствоваться указаниями СНиП III 4-80.
К основным параметрам временных автодорог относятся: число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, величина расчетной видимости, наибольший продольный уклон.
Опасными зонами временной автодороги являются зоны, находящиеся в пределах зоны перемещения груза или зоны монтажа конструкции. На стройгенплане эти зоны выделяют двойной штриховкой. В процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспортных средств, находящихся в пределах опасных зон.
Проектирование временных автодорог начинают с выбора схемы движения автотранспорта.
Кольцевая схема предусматривает проезд автотранспорта вокруг здания с одним или двумя въездами и выездами на стройплощадку.
Тупиковая схема предусматривает один въезд-выезд с расположением временной дороги с одной – трех сторон здания с площадкой для разворота автотранспорта.
Сквозная схема предусматривает расположение временной дороги с одной стороны здания с одним въездом и одним выездом автотранспорта.
Временная автодорога выполняется с грунтовым, песчано-гравийным, сборным железобетонным (из дорожных плит) покрытием с числом полос движения 1 или 2. При числе полос 1 ширина проезжей части принимается 3,5м, при числе полос 2 – 6м.
Наименьший радиус закругления дорог от 12 до 18м.
Из условий безопасности должны соблюдаться следующие минимальные расстояния:
─ между дорогой и складскими площадками – от 0,5 до 1,0м;
─ между дорогой и подкрановым путем (при использовании крана на рельсовом ходу) – от 6,5 до 12,5м;
─ между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, не менее 1,5м;
─ между дорогой и бровкой котлована или траншеи – от 1 до 1,5м в зависимости от вида грунта;
Автомобильные дороги должны иметь, при необходимости, петлевые объезды или площадки для разворота и разъезда пожарных автомобилей при их подъезде к объектам, пожарным резервуарам и гидрантам.
Расчет количества автотранспортных средств выполняется в табличной форме, для чего в таблицу заносятся необходимые сведения.
Количество транспортных средств:
,
где Qсут – количество груза в т (м3, шт.), перевозимого в течение суток;
Псут – суточная производительность транспортного средства (в т, м3 или штуках).
,
где V – количество материалов (конструкций) в натуральных единицах, необходимых для выполнения соответствующей работы и подлежащих перевозке;
Т – продолжительность перевозки (в сутках) равняется продолжительности соответствующей работы;
m – масса единицы измерения соответствующих перевозимых грузов (табл. 1).
Псут = n · g · kr
где n – количество рейсов в смену автотранспортной единицы;
g – грузоподъемность автотранспорта в т (или количество перевозимых грузов в шт.);
kr – коэффициент использования транспортного средства по грузоподъемности в зависимости от вида перевозимого груза.
,
где Тсм – продолжительность рабочей смены в часах, Тсм = 8,0 часа;
Кв – коэффициент использования транспортного средства по времени за смену, принимается 0,8-0,9.
tц – продолжительность цикла работы автотранспортного средства в часах.
tц = tпогр + tразгр + tпроб + tман
где tпогр и tразгр – продолжительность погрузки-разгрузки (в часах), принимается по ЕНиР сб.1. Внутрипостроечные транспортные работы.
tман - продолжительность маневрирования (принимается 0,1-0,2 часа).
,
где L – расстояние перевозки груза в км;
Vср – средняя скорость движения (25 км/час при движении в городе и 60 км/час – за городом).