Установка должна:
· инициировать (вызывать) речевую и интеллектуальную активность учащихся, за счёт апеллирования к их интересам, личному опыту, учёта мировоззрения, контекста деятельности учащихся, их будущих профессиональных намерений, имеющихся способностей и т.д.;
· активизировать общение участников за счёт моделирования в установке ситуации как системы взаимоотношений. Обязательным условием создания установок является индивидуализация ситуаций. Индивидуализировать ситуацию значит «задеть» интересы и чувства учащихся, создать потребность в речевом поступке, что, несомненно, способствует развитию речевого умения, т.к. речь неразрывно связана со всеми сферами сознания человека, а «чем выше значимость какого-то объекта для человека, тем лучше оно запечатлевается» (Пассов, 1992; с.342);
· обеспечивать постоянную новизну ситуации за счёт вербального и структурного разнообразия речевого материала и опор, которые сопровождает установка;
· обеспечивать наличие стратегии и/ или тактики говорящего, то есть иметь речемыслительную задачу, на выполнение которой направлено высказывание учащихся;
|
|
· задавать скорость действия;
· быть максимально направлена на развитие способностей к комбинированию, трансформации и интеграции автоматизированных и неавтоматизированных компонентов;
· быть ориентирована на уровень самостоятельности, требуемый на каждом из этапов развития речевого умения, то есть направлять на постепенное развитие самостоятельности в выполнении речевых действий;
· интегрировать в себе способы действия с материалом и мотивировать к выполнению этих действий. Эти два момента тесно взаимосвязаны между собой (Пассов).