РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра философии
и социально-гуманитарных дисциплин
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Учебно-методический комплекс
для студентов факультета непрерывного образования
по специальности
030503.52 Правоведение
Москва
Автор
Горностаева Людмила Геннадьевна кандидат культурологии, старший преподаватель кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплинРоссийской академии правосудия.
Рецензенты:
Антюшин С.С. – доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных наук Российской академии правосудия;
Торгашев Г.А. – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой гуманитарных, социальных, экономических и информационно-правовых дисциплин Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки 030503.52 Правоведение
|
|
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Одобрен на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Российской академии правосудия (протокол № 7 от 03 февраля 2009 г.).
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дисциплины………………………………………….………..4
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы…4
Требования к результатам освоения дисциплины……………… ……........ 4
Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………..5
Тематически план …………………………...………………..………………5
Программа.........……………………………………………………..………..7
Планы семинарских занятий …………………………………………..……12
Методические рекомендации по организации изучения дисциплин.…….14
Список основной литературы ………………………………………...……..15
Список дополнительной литературы............................................................15
Вопросы для подготовки к итоговой аттестации ………………………….16
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, развитие культуры мышления и мировоззренческой свободы, интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским и научным оценкам исторических событий и фактов действительности.
Это предполагает решение ряда задач:
-формирование активной гражданской позиции, развитие творческого потенциала, повышение качества будущей профессиональной деятельности;
- выработка навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;
|
|
- формирование экологического и космопланетарного сознания;
- умения логично формулировать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;
- овладение приемами ведения дискуссии.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Философия относится к учебным дисциплинам базовой (обязательной) части гуманитарного и социально-экономического цикла подготовки специалиста юриспруденции.
Минимальные требования к результатам освоения дисциплины
Государственный образовательный стандарт
Предмет философии, основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования: человек и бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем.
В результате изучения основ философии студент должен:
- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;