Содержание

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Кафедра философии

и социально-гуманитарных дисциплин

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Учебно-методический комплекс

для студентов факультета непрерывного образования

по специальности

030503.52 Правоведение

Москва

Автор

Горностаева Людмила Геннадьевна кандидат культурологии, старший преподаватель кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплинРоссийской академии правосудия.

Рецензенты:

Антюшин С.С. – доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных наук Российской академии правосудия;

Торгашев Г.А. – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой гуманитарных, социальных, экономических и информационно-правовых дисциплин Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки 030503.52 Правоведение

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Одобрен на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Российской академии правосудия (протокол № 7 от 03 февраля 2009 г.).

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи дисциплины………………………………………….………..4

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы…4

Требования к результатам освоения дисциплины……………… ……........ 4

Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………..5

Тематически план …………………………...………………..………………5

Программа.........……………………………………………………..………..7

Планы семинарских занятий …………………………………………..……12

Методические рекомендации по организации изучения дисциплин.…….14

Список основной литературы ………………………………………...……..15

Список дополнительной литературы............................................................15

Вопросы для подготовки к итоговой аттестации ………………………….16

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, развитие культуры мышления и мировоззренческой свободы, интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским и научным оценкам исторических событий и фактов действительности.

Это предполагает решение ряда задач:

-формирование активной гражданской позиции, развитие творческого потенциала, повышение качества будущей профессиональной деятельности;

- выработка навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

- формирование экологического и космопланетарного сознания;

- умения логично формулировать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- овладение приемами ведения дискуссии.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Философия относится к учебным дисциплинам базовой (обязательной) части гуманитарного и социально-экономического цикла подготовки специалиста юриспруденции.

Минимальные требования к результатам освоения дисциплины

Государственный образовательный стандарт

Предмет философии, основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования: человек и бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем.

В результате изучения основ философии студент должен:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: