Цель – формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций позволяющих бакалаврам:
- осуществлять нормотворческую деятельность;
- осуществлять правоприменительную деятельность;
- осуществлять преподавательскую деятельность в образовательных учреждениях по основам судопроизводства, структуре судебной системы в Российской Федерации.
Основные профессиональные задачи курса дисциплины «Судебное право» по подготовке бакалавров:
- у своение студентами знаний о системе судебных органов, их месте в государственном аппарате и компетенции;
- формирование у студентов умения выявлять пробелы, коллизии в источниках судебного права, вырабатывать предложения по их разрешению и восполнению;
- формирование у студентов правовой культуры и профессионального правового сознания;
- выработка у студентов уменияанализировать нормы Конституции, законы, подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и функционирование судебных органов РФ и давать им правовое толкование.
|
|
Требования к уровню освоения дисциплины бакалаврами:
Курс «Судебное право» базируется на знаниях философии права, основ общей теории государства и права, истории отечественного государства и права, международного права, системы конституционного законодательства.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление об организации и деятельности судебной системы Российской Федерации, судопроизводстве, подведомственности рассмотрения дел судами.
Знать:
- современные тенденции развития судоустройства и судопроизводства в Российской Федерации;
- внутреннюю структуру отрасли судебного права, характерные черты ее элементов;
- основные источники отрасли судебного права;
- конституционные характеристики судоустройства;
- принципы организации, деятельности судебной системы Российской Федерации,
- принципы правосудия и их основное содержание;
- компетенцию судов различных уровней и различных судебных систем;
- порядок создания и упразднения судов;
- требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, федерального судьи (всех уровней), мирового судьи;
- порядок формирования списков присяжных и арбитражных заседателей;
- виды органов судейского сообщества и их задачи.
Уметь:
- оперировать категориями и понятиями отрасли судебного права;
- анализировать, толковать и применять нормы о судоустройстве и судопроизводстве;
- анализировать решения и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, правовые акты данного суда как источники судебного права
|
|
- разграничивать компетенцию судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
- определять подсудность дел военным судам Российской Федерации;
- определять состав суда при рассмотрении различных категорий дел;
- определять последовательную инстанционность рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции;
- определять последовательную инстанционность рассмотрения дел в арбитражных судах;
- ориентироваться в порядке вступления в законную силу решений, приговоров, постановлений, определений суда.
В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
в правоохранительной деятельности:
- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
в экспертно-консультационной деятельности:
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).