double arrow

I.Задания для самостоятельной работы

1. Оформить в тетради в виде таблицы материал о принципах осуществления юридической ответственности.*

Название принципа Содержание принципа
   

2. Заполнить пробелы.*

К юридической ответственности граждане могут привлекаться с определенного возраста:

к гражданско-правовой – …

к дисциплинарной – …

к административной – …

к уголовной -…

Гарантии законности
3.Заполнить схему:

 
 


4.Письменно ответьте как Вы понимаете римскую пословицу «Законность – основа государства»?

II. План практического занятия

(Форма обучения: очная)

1. Понятие, признаки и состав правонарушения. Виды правонарушений

2. Понятие и виды юридической ответственности

3. Понятие законности

4. Понятие правопорядка

5. Гарантии законности и правопорядка в современном обществе

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

Тему семинарского занятия делает особо актуальной проблема выявления причин правонарушений, создание эффективной системы борьбы с ними в современном российском обществе. Нормами права регламентировано большинство социальных отношений индивидов. Исходя из этого, такое поведение характеризуется как правовое. В случае его соответствия или несоответствия требованиям правовых норм оно может быть правомерным или неправомерным (противоправным). Поэтому студентам необходимо уяснить понятие, признаки и формы не только правонарушения, но и правомерного поведения, а также выявить юридический состав правонарушений, раскрыть содержание каждого элемента и провести классификацию правонарушений.

Как известно неправомерное поведение влечет юридическую ответственность, т.е. наступление неблагоприятных последствий для правонарушителя. Для студентов важно выявить отличие между юридической ответственностью и иными видами социальной ответственности, т.к. это имеет практическое значение для каждого. Важно усвоить и обстоятельства, при которых юридическая ответственность исключается.

Одним из принципов построения демократического общества и правового государства является законность. Именно она лежит в основе взаимоотношений личности и государства. При подготовке к семинарскому занятию, студенты должны уяснить понятие законности, принципы, её требования и основные функции.

Правопорядок органично связан с законностью, т.к. является результатом осуществления законности и действия права, т.е. реализации требований норм права, их соблюдения и исполнения всеми и каждым в отдельности. Студентам рекомендуется сопоставить принципы законности и правопорядка, понять их взаимоотношение и взаимосвязь.

Особое внимание следует обратить на юридические средства и способы, с помощью которых обеспечиваются режим законности и правопорядок, т.е. на их гарантии.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Правоведение. Учебник в 2 ч./ Под общей редакцией докторов юридических наук, профессоров И.С.Барзиловой, А.С.Лавинюкова. – М.: РИО РТА, 2012

2. Теория государства и права: учебник / под ред. Перевалова В.П. М.: Юрайт, 2009.

Дополнительная литература

1. Теория государства и права. Учебник для ВУЗов / Матузов Н.И., Малько А.В. - М.: Юристъ, 2002.

2. Адельханян Р.А. Преступность деяния по международному уголовному праву. - М.: Академический правовой университет, 2002.

3. Кудрявцев В.Н. О Правопонимании и законности // Гос-во и право. – 1994. - №3.

4. Лейст О.Э. Понятие ответственности в теории права // Вестник МГУ. Серия 11. Право. – 1994. - №1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: