ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет
Данный тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов:
субтест I - исследование дифференциации существенных признаков предметов и отвлечении от несущественных, а также запаса знаний испытуемого;
субтест II - исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений;
субтест III - исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;
субтест IV - выявление умения обобщать.
Лучше всего проводить данный тест индивидуально с испытуемым. Это дает возможность выяснить причины ошибок и ход его рассуждении при помощи дополнительных вопросов.
Пробы читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя.