Текст методики

I. Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение.

1. У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

2. В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

3. В году... (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.

4. Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

5. Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

6. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень).

7. Город Украины...(Париж, Киев, Лондон, Варшава, София).

ІІ. Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и исключить:

1. тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка;

2. река, озеро, море, мост, болото;

3. кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата;

4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса;

5. тополь, береза, орешник, липа, осина;

6. окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат;

7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей;

8. курица, петух, лебедь, гусь, индюк;

9. число, деление, вычитание, сложение, умножение;

10. веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

III. Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой (например, лес / деревья). Справа - одно слово над чертой (например, библиотека) и пять слов под чертой (например, сад, двор, город, театр, книги). Тебе нужно выбрать одно слово из пяти под чертой, которое связано со словом над чертой (библиотека) точно так же, как это сделано в первой паре слов (лес/деревья).

Примеры:

лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги,

бежать/стоять = кричать/ молчать, ползать, шуметь, звать, плакать.

Значит, нужно сначала установить, какая связь существует между словами слева, а затем - справа:

1. огурец = ____________ георгин____

овощ сорняк, роса, садик, цветок, земля

2. учитель = ___________ врач_____________________

ученик кочки, больные, палата, больной, термометр

3. огород = ______________ сад________ ________

морковь забор, яблоня,колодец,скамейка, цветы

4. цветок =____________ птица_________

ваза клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья

5. перчатка =________________ сапог________

рука чулки, подошва, кожа, нога, щетка

6. темный =________________ мокрый_______ _________

светлый солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный

7. часы = ____________ термометр____________

время стекло, температура, кровать, больной, врач

8. машина = лодка _____________

мотор река, моряк, болото, парус, волна

9. стул =________________ игла__________________

деревянный, острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

10. стол = _______ пол _________________

скатерть мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV. Эти пары слов можно обозначить одним названием, например: брюки, платье... - одежда; треугольник, квадрат... - фигура. Придумай название к каждой паре:

1) метла, лопата... 6) шкаф, диван…

2) окунь, карась... 7) день, ночь...

3) лето, зима... 8) слон, муравей

4) огурец, помидор... 9) июнь, июль...

5) сирень, шиповник... 10) дерево, цветок

Оценка и интерпретация результатов (по Л. И. Переслени)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: