Д. Барбер [1] пишет, что «в сетевом маркетинге не существует барьеров, которые сплошь и рядом встречаются в традиционном бизнесе. Прежде всего, не надо при продвижении по иерархической лестнице полностью зависеть от оценок вашего руководства, которое достаточно субъективно судит, достойны вы или нет к переводу на следующий уровень в организации. Второй барьер связан с тем, что, даже если руководство считает, что вы заслуживаете, продвижения наверх, на более высоком уровне может не оказаться свободного должностного места. В этом случае вам ли-
Что такое сетевой маркетинг
бо придется дожидаться, когда кто-то «там, наверху» освободит для вас место, либо переходить в другую компанию. В сетевом маркетинге вы можете взбираться по иерархической лестнице в компании настолько быстро, насколько это позволяют ваши и только ваши достижения, вовлеченность и амбиции».
В качестве иллюстрации к вышеописанному можно рассказать анекдот, приведенный И. Сидоровым [18]: «Директор вызвал начальника отдела кадров и приказал: - Найдите на нашем предприятии молодого, способного и инициативного человека, который с течением времени мог бы занять мое место. - А потом? - спрашивает начальник отдела кадров. - А как только найдете, немедленно увольте, - отвечает директор».
В сетевом же маркетинге ситуация прямо противоположная. Можно еще раз процитировать Д. Барбера: «Главное - отыскать как можно больше людей, которые могут работать в сетевом маркетинге лучше, чем вы, так как их успех - это ваши деньги. Этим сетевой маркетинг очень сильно отличается от традиционного бизнеса, в котором руководство может придерживать слишком ретивых и амбициозных сотрудников, показывающих более высокие результаты, чем начальство».
Сетевой маркетинг предоставляет свободу выбора
В системе сетевого маркетинга вы работаете тогда, когда хотите этого сами, а не тогда, когда этого хочет человек, у которого вы
работаете.
Д. Кардава [9] пишет: «Системный маркетинг... способствует развитию в людях позитивного мышления, объединяет их; он не только решает социальные проблемы, в частности, проблему безработицы, но и ориентирует людей на успех. Благодаря ему человек перестает быть рабом, который в девять пришел и в шесть ушел. Если мы хотим строить демократическое общество, то первой и наиважнейшей его составляющей является именно свободный человек - человек, который сам себе хозяин».
Д. Каленч [7] приводит слова известного мастера сетевого маркетинга Джона Фогга, который пишет, что «...согласно данным Американской медицинской ассоциации, наиболее часто сердечные приступы происходят в 9 часов утра в понедельник. Большинство
Александр Синамати________________________________________
первых сердечных приступов также происходят между 8-ю и 10-ю часами утра в понедельник. И согласно данным национального института здоровья, наибольшее количество параличей - причина смерти номер три в Америке - также происходит между 8-ю и 10-ю часами утра. Ваши выводы? - спрашивает Фогг. - Совершенно верно. Люди предпочитают умереть, чем идти на работу». Полушутливо Фогг предлагает новый лозунг для рекрутирования новобранцев: «Сетевой маркетинг - это ваша собственная жизнь, которую вы могли бы сохранить!».
Д. Барбер [ 1 ]: «Очень немногие люди получают от своей работы удовольствие, так как там требуется, чтобы человек приспосабливался к условиям труда, а не наоборот. В системе сетевого маркетинга вы и только вы решаете, каким образом вам следует строить свою жизнь, какие цели в бизнесе ставить перед собой и как планировать достижение этих целей».