На предложение «разбогатеть за несколько месяцев, не прикладывая для этого особых усилий» сразу же откликнулось огромное количество народа в нашей стране. В сетевые компании хлынули потоки людей, привлеченных обещаниями баснословных заработков. Причем, (А. Синамати [20]), «... среди них было много людей с неустойчивой психикой, легко поддающихся чужому влиянию. У таких людей по жизни - непруха. Никто их не любит, никто не ценит, все кругом обижают. Причем делать-то они толком ничего не умеют, и все их мечты сводятся к тому, что когда-нибудь произойдет чудо, и они найдут в упаковке жвачки «золотую» подушечку или в канаве - кошелек с миллионом долларов. И вот попадает такой человек на презентацию, где его убеждают,
Александр Синамати________________________________________
что такое чудо возможно. Все, что было у него в жизни плохого, по мановению руки закончится - стоит лишь подписать некий контракт. Более того, с этого момента начнется новая жизнь, в которой все будет прекрасно. У такого человека и так-то в голове не все в порядке, а после того, как он пару месяцев покрутится в атмосфере постоянного ажиотажа вокруг заработков, у него вообще крыша едет».
|
|
Естественно, такие люди в большинстве своем терпели неудачу в сетевом бизнесе. А, как известно, когда люди терпят неудачу, они никогда не принимают ответственность на себя, они ищут причину в ком-то или в чем-то. Неудавшиеся дистрибьюторы обвиняют или своего спонсора, или компанию, или концепцию сетевого маркетинга в целом.
В связи с тем, что среди дистрибьюторов, особенно в начальный период деятельности сетевых компаний, было немало желающих разбогатеть без особых усилий, со временем стало расти число людей, разочаровавшихся в сетевом маркетинге. Так и не узнав, в чем заключается суть этого бизнеса, такие люди распространяли о нем негативную информацию.
Мимо этой информации, естественно, не могли пройти журналисты, которые тут же встали на защиту «человека труда», которого обманывают очередным изощренным способом. В прессе начали появляться пафосно-обличительные статьи, и к сетевому бизнесу мгновенно приклеили ярлык «очередная пирамида, созданная для выкачивания денег из населения».
В принципе, с журналистов нельзя требовать многого - они лишь отражают процессы, происходящие в обществе. А происходит то, о чем хорошо написал Д. Кардава [9]: «Знаете, почему сетевой маркетинг принимают в штыки? Я объясняю это следующим образом. Когда малыш кричит? Он кричит, когда ему больно, страшно, когда ему чего-то не хватает. А тот, кто осуждает, отвергает, остервенело кусает в клочья своих оппонентов, не потому ли делает это, что ему страшно, что ему больно, что ему чего-то не хватает? Сегодня многие напуганы, пусть даже не отдают себе в этом отчета, думая, что сильны и ничего не боятся. Но ведь это не так. Они врут самим себе. Не хотят признаться в том, что боятся всего, в каждом новом явлении видят опасность, а в каждом новом человеке - врага, который может их обмануть, ограбить или
|
|
__________________________________Что такое сетевой маркетинг
даже убить. Как такие люди отнесутся к сетевому маркетингу? Естественно, они воспримут эту систему как очередное зло».
Р. По [ 13]: «Через десять или пятнадцать лет люди будут относиться к сегодняшним нападкам средств массовой информации на индустрию сетевого маркетинга так же, как сегодня относятся к суду над ведьмами в Салеме. Сетевой маркетинг будет настолько распространенным явлением в обществе, что он не будет даже квалифицироваться, как отдельная индустрия. Это будет стандартный инструмент, используемый каждой отраслью промышленности.
Предусмотрительные люди войдут в сетевой маркетинг прямо сейчас, на первом этапе. Теперь - самое время, чтобы овладеть основами. Теперь - лучшее время, чтобы формировать вашу сеть. Готовьтесь. Потому что очень скоро ваши друзья, родственники и коллеги будут обращаться к вам с просьбой провести их сквозь джунгли информации XXI века».
И еще одна цитата из книги Д. Каленча [7]: «Все великие возможности, и многоуровневый маркетинг не является исключением, проходят три фазы своего развития. На первой фазе все смеются, говорят, что это не бизнес, а ерунда, и не стоит даже говорить о нем всерьез. На второй фазе у же не высмеивают, а противостоят. Появляются статьи в газетах, программы на телевидении, авторы которых на полном серьезе утверждают, что сетевой маркетинг никогда работать не будет, потому что не будет работать никогда. И наконец, наступает третья фаза, когда окружающие признают, что это явление существует и хотят к нему присоединиться. Так вот, только 3 % населения готовы участвовать в этой великой возможности на первой и второй фазах, а 97 % ждут наступления третьей фазы. А выигрывает тот, кто не ждет, а работает».
Задача преподавателя - объяснить слушателям, что, как и любое новое явление в истории человечества, сетевой маркетинг поначалу подвергается критике и сомнениям. И если ваши слушатели, которые, кстати, входят в вышеуказанные 3 % населения, будут упорно работать, не обращая внимание на критику, то обязательно выиграют.
Александр Синамати________________________________________