Занятие № 8 Местоимение. Нормативное употребление местоимений

Студент должен знать: Студент должен уметь:
Базовые компетенции  
1.Местоимение как часть речи 1.Употреблять местоимения с предлогами.
2. Грамматические признаки местоимений. Разряды местоимений по значению. Синтаксическая роль местоимений. 2.Употреблять местоимения себя и свойв соответствии с нормой
3.Конкретные и собирательные существительные 3.Употреблять личные местоимения в соответствии с литературной нормой; иправлять нарушения норм, связанные с местоимениями.
4.Значение, произношение и правописание словарных слов (медицинская терминология); 4. Работать со словарями (Толковый словарь русского языка; Словарь иностранных слов; Словарь медицинских терминов) и приложениями №1, №2
5.Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами, сравнительными оборатами; в бессоюзно-сложном предложении; в сложносочиненном предложении с союзом И. Сложное предложение с различными видами связи. 5.Анализировать текст: определять стиль речи, жанр, тип речи; находить языковые средства (лексические, грамматические, синтаксические, образные); аргументировать свою точку зрения.

Словарная работа

Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните значение этих слов. Запомните правописание этих слов.

Невр`олог, неврол`огия, невропат`олог, невропатол`огия, депр`ессия, невр`оз.

Пунктуационная разминка:

Хандра ждала его на страже

И бегала за ним она

Как тень иль верная жена.

А.С.Пушкин

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

Сделайте синтаксический разбор предложения.

Подберите синоним к слову хандра. Какие стилистические средства усиливают состояние, названное Пушкиным хандрой.

Блок информации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: