Перестройте предложение

1. Ивашка увидел старика. Он решил помочь ему.

2. Участники школьного драмкружка показали свой спектакль рабочим совхоза. Они остались довольны встречей.

3. В последней экспозиции музея рассказано о подвиге партизана. Раньше он был неизвестен.

4. Перед закатом Ивашка снова увидел старика. Он стал спрашивать, почему он не принес молотка и лома.

5. Секция теннисистов занимается на школьной спортплощадке. Она начала работу в сентябре.

6. Она писала дочери, что ей следует приехать.

7. Мальчик теперь сирота: отец умер, когда ему было три года.

8. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.

9. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они ждали их с большим нетерпением, надеясь хорошо отдохнуть.

10. Адъютант скомкал записку, закурил сигарету, потом бросил ее в мусорную корзину.

11. Когда в работе пятого отделочного потока мы почувствовали отставание, то руководить им направили В.В.Головина.

Блок информации

II.3. После собирательных существительных (молодежь, студенчество) употребление личного местоимения 3 лица мн.ч. нежелательно, так как собирательные существительные употребляются только в ед.ч.

Например:

Крестьянство собралось на свой съезд, там они решали насущные проблемы.

В таких случаях предпочтительнее использовать не собирательные, а конкретные существительные.

Правильно:

Крестьяне собрались на съезд, там они решали свои проблемы.

В некоторых случаях возможна замена личного местоимения 3 лица мн.ч. на местоимение 3 лица ед.ч.

Практика

Упражнение 74

Устраните речевые ошибки, возникшие в результате неправильного употребления местоимений.

1. В комедии Гоголь обличает провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество, беззаконие, воровство.

2. Группа сдала все зачеты и просила проэкзаменовать их в начале месяца.

3. Будем чаще проводить такие встречи: они вызывают интерес молодежи к профессии, развивают их любовь к театру.

4. Завод накануне большого события: к ним должна прибыть новая поточная линия.

5. Понимание учительством своего долга - лучшая гарантия их активного участия в проведении реформ в образовании.

Проверь себя

Самостоятельная работа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: