Этапы: 1. 1Поготовительный: планирование программы исследования(ощущения,восприятия и тд.)
2.получение предворительных данных
3. подбор патопсихологических методик и изучить продукты дея-ти больного
2. Проведение эксперементального исследования
1. оценка соматического сос-ния больного
2.своевременная коррекция3.порядок предъявления методик
4. ведение протокола.
3. анализ и интерпритация данных:отношение к эксперементу испытуемого,осмобенности взаимодействия,отношения испытуемого к заданиям,особенности проведения каждой эксперементальной пробы,отношения к ошибкам и пути их решения,восприимчивость к оказанной помощи.
4 .Написание заключение:перечисление синдромов и симптомов.
Принципы исследования:
-п. качественного анализа псих. дея-ти больного(значимость не количественного выражения,а оценка поведения,кометариев на вопросы)
-п. моделирования псих. дея-ти-это задания при решении к-рых актуализируется позновательные дей-вия и личностное отношении больного к эксперементу.
-п. активная позиция психолога во время эжксперемента(осуществление совместной дея-ти по выявлению задач)
-п. выявления не только нарушенных, но и сохранных сторон психики.
13.Виды нарушения ощущений и восприятия, +14
При органическом поражении головного мозга: восприятие этих больных отлич. фиксацией внимания на отдельных признаках предмета,трудности синтеза в одно целое. Восприятие обладает фу-цией обобщения и условности.
При эпилепсии у больного выявлена чрезмерная дестализация,не умение выделить главное.
При шизофрении отмечаются трудности узнавания объектов.
При Психопатии повышается чувствительность при повышении эмоц. тонуса.Отмечается ригидность и снижение чувствительности,также при повыш. эмоц. тонуса.
При депрессивном синдроме восприятие нарушается по-разному, в зависимости от клинической картины:
- при астено-депрессивном-фрагментарность восприятия.
-при депрессивно –параноидном-аффективное искажение восприятия.
-при истеро –депрессивном-восприятие отличается внушаемостью,поскольку возможны псевдоагнозии.
При неврозах и неврозопадобных сос-ниях отмечается нарушения болевой чувствительности(«психогенные боли»).У больного неврозами отмечается затруднения в воспроизведении стимульного материала,увеличивается время узнавания предъявляемых образов.