Настольная тактическая
Игровая система
«ШТУРМ»
Редакция правил: «Мировая война»
Версия v 12.0
· Настольная игровая система «Штурм» относится к жанру пошаговых тактических военных игр. Она моделирует боевые действия времен Первой и Второй Мировой войны на взводном или ротном уровне.
· В качестве игровой базы используются модели пехотинцев, техники и элементов ландшафта в масштабе 1:72, относящиеся к периоду 1914-1945гг. Приобретение этих элементов осуществляется игроками самостоятельно.
· В игре для измерений используются двадцатигранный кубик, дюймовая линейка.
· Разновидности прохождения игры:
«Кампания». Для её проведения необходим мастер игры, он решает спорные вопросы и создаёт сюжет кампании. Кампания – это ряд боёв, связанных логически и реконструирующих события войны. Только в кампаниях возможно получение постоянных наград, их выдаёт лично мастер.
«Индивидуальная игра» проходит согласно базовым правилам. Условия зависят от договорённости игроков.
· Главным мастером и разработчиком игры является Михаил Сергеевич Катканов (Вологда, mkatkanov@yandex.ru). В ведении главного мастера находится разработка игровых правил, назначение мастеров игры, контроль над игровым процессом, выдача игровой документации и подтверждений. Мастера имеют схожую компетенцию за исключением пункта о разработке игровых правил и документации.
АВИАЦИЯ
· Самолёты (кроме истребителя и разведчика) вызываются только по правилам корректировки при наличии цели.
· 1 офицер с помощью 1 радиста может вызвать за 1 ход любое количество самолётов одного класса.
· При вызове самолёта его формуляр размещается на боевой карте на неограниченное время.
· Воздушный бой осуществляется по схеме, идентичной схеме рукопашного боя между пехотинцами.
· Самолёт уничтожается при получении 1 попадания только от истребителя или зенитных средств.
· Истребитель - единственный тип самолёта, который может вести воздушный бой. Не атакует наземные цели. Ни один другой самолёт не может выполнять свои функции, пока над полем боя есть вражеский истребитель.
· Самолёт-разведчик может корректировать огонь по всем вражеским целям на поле боя, кроме бойцов в домах.
· Пикирующий бомбардировщик – по правилам корректировки наносит удар, эквивалентный удару гаубицы.
· Штурмовик -по правилам корректировки наносит удар, эквивалентный удару пушки класса 6.
АРТИЛЛЕРИЯ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ.
· В игре «Штурм» принято 5 видов артиллерийских орудий: гаубица, пушка, зенитный автомат, зенитная пушка, реактивный миномёт.
· Расчёт орудия. Орудие не может использоваться, если отсутствует его расчёт (офицер и 1-6 бойцов «персонал»)
· Бойцы расчёта должны стоять в 1 дюйме от координатной точки орудия.
· За 1 ход можно произвести либо 1 разворот орудия и 1 выстрел, либо перемещение орудия.
· Перемещение орудия. Расчет может передвинуть орудие на 2 дюйма за 1 ход в любую сторону.
· Перевозить орудия можно только на машинах специализации «Тягач». Схема действий: 1 ход – прицепка орудия, транспортировка орудия и остановка тягача, 2 ход – отцепление орудия и возможность ведения огня.
· Стрельба. Максимальная дальность стрельбы орудий не ограничена, минимальная – 6 дюймов.
· Результативность стрельбы определяется тестом на попадание (попадание, если на кубике больше 10)
· Стрельба ведётся только после разворота ствола орудия в направлении точки попадания.
· Уничтожение. Орудие уничтожается вместе с расчётом от 1 попадания гаубицы, либо пушек классов 2-6.