Высшие корковые ф-ции. Апраксия, агнозия, афазия

Гнозис (от греч. Gnosis – познавание, знание) – способность познавать окружающий мир с помощью органов чувств. Расстройства – агнозии. 1) Зрительные: а) предметные (нарушение распознавания предметов); б) оптико-пространственные (нарушение возможности ориентироваться в пространстве); в) буквенная; г) лицевая; 2) слуховые: а) речевые; б) неречевые (амузия – не узнает звуки); 3) сенситивные – неузнавание предметов при воздействии их на рецепторы поверхностной и глубокой чувствительности: а) тактильная (астереогноз); б) пальцевая (не знает какой палец); в) нарушение схемы тела (аутотопагнозия); г) анозигнозия – не восприятие собственного дефекта. Праксис (действие) – последовательные, целенаправленные движения по выработанному плану. Расстройство – апраксия – утрата навыков, выработанных в процессе индивидуального опыа без выраженных признаков пареза или нарушения координации. 1) Кинетистетическая – нарушение движений письма, позы рук; 2) пространственная – нарушение пространственного представления «вверх-вниз», «право-лево»; 3) кинетическая - нарушение временной организации движений, не могут переключиться с одного движения на другое; 4) регуляторная – нарушение программирования движений, отключение сознательного контроля за их выполнением. Афазия – полная или частичная утрата речи. 1) Сенсорная афазия (Вернике) - поражение левой височной области: а) акустико-гностическая (нет глухоты, больной не дифференцирует фонемы, наблюдается логорея, парафазии); б) акустико-мнестическая (нарушена связь между сенсорным центром и моторным, забывает названия предметов, вербальные парафазии); в) семантическая (непонимание пространственных соотношений). 2) Моторная афазия (Брока) - при поражении центра Брока, больной понимает, но говорить не может хотя нет паралича, наблюдается аграмматизм, речевые остатки. 3) Тотальная афазия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: