Схема АВР линии на постоянном оперативном токе

Схема устройства АВР линии одностороннего действия с явным резервом на постоянном оперативном токе приведена на рисунке 2.2. В нормальном режиме подстанция Б питается по рабочей линии W1 от подстанции А, выключатель Q3 отключен. Со стороны подстанции В линия W2 постоянно включена и находится под напряжением.

Рисунок 2.2 АВР линии одностороннего действия

Пуск устройства АВР и подача сигнала на включение резервной линии (выключателя Q3) производится от блок-контактов выключателя Q2 рабочей линии W1. Для обеспечения действия устройства АВР в тех случаях, когда питание потребителей прекращается при включенном выключателе на вводе от рабочего источника (например, при повреждениях в питающей сети за пределами резервируемого объекта), в схеме предусматривается специальный пусковой орган минимального напряжения (ПОН). В задачу ПОН входит отключение выключателя Q2 рабочей линии при устойчивом исчезновении напряжения на шинах подстанции Б, после чего немедленно происходит включение резервной линии.

Для того, чтобы исключить многократное включение резервирующего выключателя на КЗ в рабочем источнике действием АВР, используется промежуточное реле однократности включения КL2 с задержкой на возврат. При отключении выключателя Q2 рабочей линии по любой причине реле КL2 обесточивается, но через замкнувшийся контакт реле КL1.2 и временно замкнутый контакт реле КL2.1 продолжает проходить сигнал на включение выключателя резервной линии. Выдержка времени на возврат реле КL2 должна быть достаточной для однократного надежного включения выключателя резервной линии.

В устройстве АВР применен ПОН с блокировкой по напряжению на резервной линии W2. Пусковой орган состоит из двух минимальных реле напряжения КV1 и КV2, определяющих исчезновение рабочего питания, контакты реле для надежности включены последовательно. Проверка наличия напряжения на резервной линии осуществляется с помощью реле максимального напряжения КV3. Реле времени КТ необходимо для отстройки по времени ПОН от внешних коротких замыканий, отключаемых соответствующими защитами и не приводящих к полной потере рабочего питания.

При исчезновении напряжения на шинах подстанции Б срабатывают минимальные реле КV1 и КV2 и замыкают свои контакты KV1.1 и KV2.1 и при наличии напряжения на линии W2 (контакт блокирующего реле КV3.1 замкнут) пускают реле времени КТ, которое через заданную выдержку времени производит отключение выключателя Q2. Далее схема работает, как рассмотрено выше.

Эффективность работы устройства АВР определяется тем, как быстро после подачи напряжения будут достигнуты нормальные параметры производственного процесса. Это в свою очередь, зависит от времени КЗ, времени перерыва питания и от того, произойдет ли после восстановления питания самозапуск электродвигателей с достижением доаварийной производительности. При перерывах электропитания более 0,5 с, что имеет место при ра­боте устройства АВР, асинхронные двигатели могут заметно затормозиться и даже остановиться.

При восстановлении напряжения двигатели начинают разворачиваться, потребляя при этом увеличенный ток самозапуска. В результате по питающим линиям, как правило, проходит ток, превосходящий нормальный. Увеличение тока оценивается коэффициентом пуска Кп, величина которого зависит от состава нагрузки и наличия у двигателей защиты, отключающей их при понижении напряжения. Защита минимального напряжения устанав­ливается на менее ответственных агрегатах, отключаемых для облегчения пуска двигателей ответственных механизмов, по условиям технологии или техники безопасности.

Длительность процесса самозапуска зависит от величины напряжения на зажимах двигателя после успешного действия АВР, момента сопротивления приводимого механизма и величины скольжения, до которой затормозился двигатель ко времени повторной подачи напряжения.

Если двигатель остановился, то после подачи напряжения он сможет развернуться и достичь нормального скольжения только в том случае, если момент Мд, развиваемый двигателем, будет больше момента сопротивления Мс нагрузки. Величина момента, развиваемого двигателем, пропорциональна квадрату напряжения на его зажимах, остаточное напряжение на зажимах двигателей, при котором еще обеспечивается самозапуск, составляет (0,55 - 0,66) Uном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: