Контроль и корректировка исходного уровня знаний студентов по материалу занятия

Дата проведения занятия: _____________

Работу выполнил: Ф.И. студента, № группа ________________________________________

Работу проверил: ______________ доцент Л.П. Туровинина

Тема занятия: Гистофизиология нервной ткани. Тканевые элементы нервной системы: нейроны, нейроглия, нервные волокна. Нервные окончания, синапсы.

Продолжительность занятия 3 часа, 532 ауд.

Цель занятия: Изучить развитие, строение и функции нейронов, нейроглии, нервных волокон, возможности их регенерации. Изучить классификацию и гистофизиологию нервных окончаний, синапсов.

Задачи:

Знать:

1. Источники развития, принцип строения нервной ткани.

2. Классификацию и гистофизиологию нейронов, нервных волокон, нервных окончаний, синапсов как материальную основу рефлекторных дуг, и нейроглии.

Уметь:

1. Идентифицировать по строению различные виды нейроцитов и глиоцитов.

2. Дифференцировать нейроны по степени их функциональной активности на основе тинкториальных свойств цитоплазмы.

3. Идентифицировать в микропрепаратах миелиновые и безмиелиновые волокна, учитывая их ультрамикроскопические особенности строения.

4. Определить инкапсулированные нервные окончания в гистопрепаратах.

5. Ориентироваться в электронных микрофотографиях структур нейронов, нейроглии, синапсов, рецепторов и эффекторов.

Значение изучения темы:

Изучение закономерностей развития, строения и гистофизиологии нейронов, нейроглии необходимы для понимания взаимосвязи структуры и функции нервной ткани, лежащей в основе органов нервной системы, регулирующей деятельность организма, обеспечивающей его целостность, адаптацию к условиям внешней среды. Патология нейронов может сопровождаться развитием параличей, нарушением чувствительности, поэтому знание гистофизиологии тканевых элементов, их регенераторных способностей необходимы на старших курсах обучения (нормальная физиология, патофизиология, пат. анатомия, фармакология, нервные болезни, психиатрия) с целью определения наличия, локализации и характера патологического процесса в различных отделах нервной системы, правильного выбора лечения, прогнозирования. Знание особенностей гисто- и органогенеза позволит выявить возрастные особенности развития и течения патологического процесса.

Методические рекомендации по самоподготовке:

Контроль и корректировка исходного уровня знаний студентов по материалу занятия.

Необходимый исходный уровень знаний из других курсов и тем :

1. Основные этапы эволюции нервной системы.

2. Цито-функциональная характеристика органелл биосинтеза и секреции.

3. Структура и функция органелл цитоскелета: микротрубочек, микрофиламентов, микрофибрилл (нейрофибрилл).

4. Понятие о рефлекторных дугах.

Теоретические вопросы по теме занятия:

1. Гистогенез нервной ткани.

1. Нейроциты, их морфофункциональная классификация и характеристика, регенераторные способности.

2. Нейроглия. Классификация, строение и функции.

3. Нейросекреция, ее значение.

4. Миелиновые и безмиелиновые нервные волокна. Строение, функции. Процесс миелинизации.

5. Регенерация нервных волокон.

6. Классификация и морфофункциональная характеристика аффекторных и эффекторных нервных окончаний.

7. Классификация и роль синапсов в проведении нервного импульса. Ультраструктурная и гистохимическая характеристика синапсов.

8. Строение периферического нерва.

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение

1. Морфофункциональная характеристика нейронов, нейроглии;

2. Разновидность, строение нервных волокон;

3. Нерв;

4. Спинной мозг, спинальный ганглий их гистофизиология;

5. Собственный аппарат спинного мозга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: