Идентификация рыночных цен и использование трансфертного ценообразование в налогообложении

Причины трансфертных цен:

- международное структурирование бизнеса;

- функциональное структурирование бизнеса;

- стремление к снижению налогового бремени в отношении групп компаний (налоговое планирование и уклонение от уплаты налогов).

Трансфертная цена – это цена, применяемая при сделках между подразделениями, филиалами, подконтрольными фирмами внутри сложных вертикально интегрированных структур. Внутрикорпоративные цены лежат в основе мирового экспорта: от 30 до 50%.

Рыночной ценой для целей налогообложения признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных или однородных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях (п.4. ст.40 НК РФ).

Задачи трансфертного ценообразование

1. Распределение и перераспределение прибыли между материнской и дочерней компаниями

2. Перевод прибыли, получаемой дочерними компаниями, из стран, где введены запреты или ограничения на перевод прибыли.

3. Минимизация политических, экономических и кредитных рисков.

4. Завоевание позиций на новых рынках.

5. Намеренное снижение прибыли, получаемой отдельными дочерними компаниями, в связи с опасением требований работников о повышении зарплаты или необходимостью сокращения персонала.

6. Распределение рынков сбыта и сфер влияния между различными зарубежными подразделениями.

7. Минимизация таможенных и налоговых платежей, оплачиваемых в глобальном масштабе.

Методы определения рыночной цены:

· сопоставимых цен;

· цены последующей реализации;

· цены реализации продукта переработки (вторичного продукта);

· затратный метод («издержки плюс»);

· сопоставимой рентабельности;

· распределения прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: