Причины трансфертных цен:
- международное структурирование бизнеса;
- функциональное структурирование бизнеса;
- стремление к снижению налогового бремени в отношении групп компаний (налоговое планирование и уклонение от уплаты налогов).
Трансфертная цена – это цена, применяемая при сделках между подразделениями, филиалами, подконтрольными фирмами внутри сложных вертикально интегрированных структур. Внутрикорпоративные цены лежат в основе мирового экспорта: от 30 до 50%.
Рыночной ценой для целей налогообложения признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных или однородных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях (п.4. ст.40 НК РФ).
Задачи трансфертного ценообразование
1. Распределение и перераспределение прибыли между материнской и дочерней компаниями
2. Перевод прибыли, получаемой дочерними компаниями, из стран, где введены запреты или ограничения на перевод прибыли.
3. Минимизация политических, экономических и кредитных рисков.
|
|
4. Завоевание позиций на новых рынках.
5. Намеренное снижение прибыли, получаемой отдельными дочерними компаниями, в связи с опасением требований работников о повышении зарплаты или необходимостью сокращения персонала.
6. Распределение рынков сбыта и сфер влияния между различными зарубежными подразделениями.
7. Минимизация таможенных и налоговых платежей, оплачиваемых в глобальном масштабе.
Методы определения рыночной цены:
· сопоставимых цен;
· цены последующей реализации;
· цены реализации продукта переработки (вторичного продукта);
· затратный метод («издержки плюс»);
· сопоставимой рентабельности;
· распределения прибыли.