double arrow

Г) Опрос свидетелей как способ налоговой проверки


Проведение опроса свидетеля в рамках налоговой проверки заключается в даче им показаний относительно обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля (в форме налоговой проверки). Опросу в качестве свидетеля подлежат любые физ. лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Кроме того, данному опросу могут быть подвергнуты лица, участвовавшие в проведении отдельных действий налоговой проверки в качестве специалистов.

Запрещается проводить опрос в отношении ряда лиц, которые:

· не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, вследствие своих недостатков (физических, психических), а также малолетнего возраста;

· получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц (к примеру, адвокат, аудитор).

Согласно ст. 57 Конституции РФ, предусматривающей возможность отказа гражданина от дачи свидетельских показаний против своих близких родственников или самого себя, свидетель вправе отказаться от дачи показаний, направленных против указанных лиц (т.е. себя и своих близких родственников).

Опрос свидетеля может быть проведен по месту его пребывания в следующих случаях:

· болезни свидетеля;

· старости свидетеля;

· инвалидности свидетеля;

· др. причин по усмотрению проверяющего должностного лица.

Показания свидетеля оформляются в протокол, в котором должна быть сделана отметка о том, что перед началом дачи показаний свидетель был предупрежден об ответственности за отказ от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний. Данная отметка должна быть удостоверена подписью свидетеля. После составления протокола он должен быть прочитан всеми лицами, участвовавшими в производстве опроса или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол. В завершении протокол подписывается должностным лицом проверяющего органа, составившего протокол, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве опроса или присутствовавшими при его проведении.

Д) Перевод как способ налоговой проверки

Инициатором назначения процедуры перевода может быть только должностное лицо со стороны проверяющего.

Осуществление перевода может быть поручено только специалисту, обладающему статусом переводчика, который, в то же время, является незаинтересованным (в исходе дела) лицом и владеет языком (в достаточных объёмах), необходимым для выполнения перевода.

Для привлечения переводчика к выполнению предложенного перевода необходим соответствующий вызов. Кроме того, лицо в качестве переводчика может быть привлечено только на договорной основе.

Переводчик обязан явиться по вызову назначившего его должностного лица и точно выполнить порученный ему перевод.

По результатам проведения перевода оформляется соответствующий протокол, в котором необходимо отметить факт предупреждения переводчика об ответственности за отказ (или уклонение) от выполнения своих обязанностей либо за заведомо ложный перевод. Эта запись должна быть удостоверена подписью переводчика.


Сейчас читают про: