1. Объектом обложения является носящая коммерческий характер реклама, распространяемая плательщиками самостоятельно или через средства массовой информации и рекламные агентства.
Не рассматриваются в качестве объекта обложения для сбора за рекламу:
а) объявления, извещения или сообщения физических и юридических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской (коммерческой) деятельности;
б) реклама, направленная на представление общественных и государственных интересов;
в) рекламные вывески при входе в помещения, в помещениях или витринах;
г) реклама реабилитационных или социальных мероприятий организаций инвалидов;
д) реклама благотворительных мероприятий.
2. Базой для исчисления сбора за рекламу является сумма затрат, непосредственно связанных с изготовлением и распространением рекламной информации.
К затратам на рекламу относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
|
|
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат-образцов и демонстрационных залов, на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых налогоплательщиком, и (или) о самом налогоплательщике, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;
расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы.
Плательщики должны вести раздельный учет расходов, непосредственно связанных с изготовлением и распространением рекламной информации.
3. База за соответствующий налоговый (отчетный) период определяется как сумма затрат на рекламу, произведенных в этом налоговом (отчетном) периоде.
Статья 203. Ставки сбора за рекламу
Ставка сбора за рекламу устанавливается в следующих размерах:
5 процентов от стоимости затрат на рекламу - для
г. Ашхабада;
4 процента от стоимости затрат на рекламу - для городов, являющихся центрами велаятов;
3 процента от стоимости затрат на рекламу - для остальных населенных пунктов.