Статья 202. Объект обложения и база для исчисления сбора за рекламу

1. Объектом обложения является носящая коммерческий характер реклама, распространяемая плательщиками самостоятельно или через средства массовой информации и рекламные агентства.

Не рассматриваются в качестве объекта обложения для сбора за рекламу:

а) объявления, извещения или сообщения физических и юридических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской (коммерческой) деятельности;

б) реклама, направленная на представление общественных и государственных интересов;

в) рекламные вывески при входе в помещения, в помещениях или витринах;

г) реклама реабилитационных или социальных мероприятий организаций инвалидов;

д) реклама благотворительных мероприятий.

2. Базой для исчисления сбора за рекламу является сумма затрат, непосредственно связанных с изготовлением и распространением рекламной информации.

К затратам на рекламу относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат-образцов и демонстрационных залов, на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых налогоплательщиком, и (или) о самом налогоплательщике, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;

расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы.

Плательщики должны вести раздельный учет расходов, непосредственно связанных с изготовлением и распространением рекламной информации.

3. База за соответствующий налоговый (отчетный) период определяется как сумма затрат на рекламу, произведенных в этом налоговом (отчетном) периоде.

Статья 203. Ставки сбора за рекламу

Ставка сбора за рекламу устанавливается в следующих размерах:

5 процентов от стоимости затрат на рекламу - для
г. Ашхабада;

4 процента от стоимости затрат на рекламу - для городов, являющихся центрами велаятов;

3 процента от стоимости затрат на рекламу - для остальных населенных пунктов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: