Корректировка налоговой базы, предусмотренной настоящим пунктом, производится в том налоговом периоде, в котором такой подакцизный товар реализован на экспорт

При этом налоговая база с учетом такой корректировки может иметь отрицательное значение. (Ст. 290 дополнена п. 2 ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V)

Статья 291. Вычет из налога

1. Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза, исчисленную в соответствии со статьей 289 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты.

2. В соответствии с настоящей статьей на вычет относятся суммы акциза, уплаченные в Республике Казахстан, по подакцизным товарам, использованным в качестве основного сырья для производства других подакцизных товаров.

3. Вычету подлежат суммы акциза, уплаченного:

1) на территории Республики Казахстан при приобретении или импорте подакцизных товаров на территорию Республики Казахстан;

2) за подакцизное сырье собственного производства;

3) при передаче подакцизных товаров, изготовленных из давальческого подакцизного сырья.

Не подлежат вычету суммы акциза на все виды спирта, сырую нефть, газовый конденсат.

4. Вычет производится на сумму акциза, исчисленную исходя из объема подакцизного сырья, фактически использованного на изготовление под­акцизных товаров в налоговом периоде.

5. Вычет суммы акциза, уплаченного при приобретении подакцизного сырья на территории Республики Казахстан, осуществляется при наличии следующих документов:

1) договора купли-продажи подакцизного сырья;

2) платежных документов или квитанции к приходно-кассовому ордеру с приложением чеков контрольно-кассовой машины, подтверждающих оплату подакцизного сырья;

3) товаротранспортных накладных поставки подакцизного сырья;

4) счета-фактуры с выделенной отдельной строкой суммой акциза;

5) купажных листов (при производстве алкогольной продукции);

6) акта списания подакцизного сырья в производство.

6. Вычет суммы акциза, уплаченного за подакцизное сырье собственного производства, осуществляется при наличии следующих документов:

1) платежных документов или иных документов, подтверждающих уплату акциза в бюджет;

2) купажных листов (при производстве алкогольной продукции);

3) акта списания подакцизного сырья в производство.

7. Вычет суммы акциза, уплаченного в Республике Казахстан, при импорте подакцизного сырья на территорию Республики Казахстан, осуществляется при наличии следующих документов:

1) договора купли-продажи подакцизного сырья;

2) платежных документов или иных документов, подтверждающих уплату акциза в бюджет при таможенном декларировании;

3) грузовой таможенной декларации на импортируемое подакцизное сырье при импорте подакцизного сырья на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами таможенного союза Таможенного союза, или заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при импорте на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов таможенного союза Таможенного союза;

4) купажных листов (при производстве алкогольной продукции);

5) акта списания подакцизного сырья в производство.

8. Вычету также подлежит сумма акциза, уплаченного при передаче под­акцизных товаров, изготовленных на территории Республики Казахстан из давальческого под­акцизного сырья, при наличии следующих документов:

1) договора о переработке давальческого сырья между собственником давальческого подакцизного сырья и переработчиком;

2) платежных документов или иных документов, подтверждающих уплату акциза в бюджет собственником давальческого подакцизного сырья;

3) накладной на отпуск или акта приема-передачи подакцизного сырья.

9. В случае превышения суммы акциза, уплаченного производителями подакцизных товаров при приобретении на территории Республики Казахстан или импорте под­акцизного сырья, над суммой акциза, исчисленной для изготовленных из этого сырья подакцизных товаров, сумма такого превышения вычету не подлежит.

Статья 292. Сроки уплаты акциза

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, акциз на подакцизные товары подлежит перечислению в бюджет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

2. По подакцизным товарам, произведенным из давальческих сырья и материалов, акциз уплачивается в день передачи продукции заказчику или лицу, указанному заказчиком.

3. При передаче сырой нефти, газового конденсата, добытых на территории Республики Казахстан, на промышленную переработку акциз уплачивается в день их передачи.

4. Акциз на подакцизные товары, установленные в подпункте 2) статьи 279 настоящего Кодекса, за исключением виноматериала и пива, уплачивается до получения учетно-контрольных марок.

5. Подтверждение налоговыми органами факта уплаты акциза по импортированным с территории государств - членов таможенного союза Таможенного союза подакцизным товарам в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки либо мотивированный отказ в подтверждении осуществляется в порядке, предусмотренном Правительством Республики Казахстан.

Статья 293. Место уплаты акциза

1. Уплата акциза производится по месту нахождения объекта обложения, за исключением случаев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

2. Плательщики акциза, осуществляющие оптовую, розничную реализацию бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива, уплачивают акциз по месту нахождения объектов, связанных с налогообложением.

3. В случае импорта подакцизных товаров с территории государств - членов таможенного союза Таможенного союза уплата акциза производится по месту нахождения (жительства) плательщика акциза.

Статья 294. Порядок исчисления и уплаты акциза налогоплательщиками за структурные подразделения, объекты, связанные с налогообложением

1. По операциям, облагаемым акцизом, совершенным в течение налогового периода структурным подразделением, а также объектами, связанными с налогообложением, расчеты акциза составляются отдельно (далее по разделу - расчет по акцизу).

На основании расчета по акцизу определяется сумма акциза, подлежащего уплате за структурное подразделение, а также объекты, связанные с налогообложением.

2. Плательщики акциза обязаны представить расчет по акцизу в налоговые органы по месту нахождения структурного подразделения, объектов, связанных с налогообложением, в сроки, установленные статьей 296 настоящего Кодекса.

Плательщики акциза, имеющие несколько объектов, связанных с налогообложением, зарегистрированных в одном налоговом органе, представляют один расчет по акцизу за все объекты.

3. Уплата акциза, включая текущие платежи, за структурные подразделения, объекты, связанные с налогообложением, производится юридическим лицом-плательщиком акциза непосредственно со своего банковского счета или возлагается на структурное подразделение.

4. Индивидуальные предприниматели представляют расчет по акцизу, подлежащему уплате за объекты, связанные с налогообложением, по месту нахождения объектов, связанных с налогообложением.

Статья 295. Налоговый период

Применительно к акцизу налоговым периодом является календарный месяц.

Статья 296. Налоговая декларация

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, по окончании каждого налогового периода плательщики акцизов обязаны представить в налоговые органы по месту своего нахождения декларацию по акцизу не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

2. Плательщики акциза одновременно с декларацией представляют расчеты по акцизу.

3. Налогоплательщики, импортирующие подакцизные товары на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов таможенного союза Таможенного союза, обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам по форме и в порядке, установленным пунктом 5 статьи 276-20 настоящего Кодекса, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных подакцизных товаров. Одновременно с такой декларацией представляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 276-20 настоящего Кодекса.

При этом декларация по косвенным налогам по импортированным товарам и заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов считаются не представленными в налоговый орган в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 276-20 настоящего Кодекса.

Глава 40. Налогообложение импорта
подакцизных товаров

Статья 297. Налоговая база импортируемых подакцизных товаров

По импортируемым на территорию Республики Казахстан подакцизным товарам налоговая база определяется как объем, количество импортируемых подакцизных товаров в натуральном выражении.

Статья 298. Сроки уплаты акциза на импортируемые подакцизные товары

1. Акцизы на импортируемые подакцизные товары с территории государств, не являющихся членами таможенного союза Таможенного союза, уплачиваются в определяемый таможенным законодательством таможенного союза Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан день для уплаты таможенных платежей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в порядке, установленном уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.

2. Акциз на импортируемые подакцизные товары, подлежащие маркировке в соответствии со статьей 653 настоящего Кодекса, уплачивается до получения акцизных марок, учетно-контрольных марок.

При осуществлении фактического импорта подакцизных товаров, указанных в части первой настоящего пункта, сумма акциза подлежит уточнению.

3. Акцизы по подакцизным товарам (за исключением маркируемых подакцизных товаров), импортированным с территории государств - членов таможенного союза Таможенного союза, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных подакцизных товаров.

Уплата акцизов по маркируемым подакцизным товарам производится в сроки, установленные пунктом 2 настоящей статьи.

4. В случае использования подакцизных товаров, импорт которых на территорию Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществлен без уплаты акцизов, в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлены освобождение или иной порядок уплаты, данные подакцизные товары подлежат обложению акцизами в порядке и по ставкам акцизов, которые установлены статьями 280 и 297 настоящего Кодекса.

Статья 299. Импорт подакцизных товаров, освобожденных от акциза

1. Акцизами не облагаются подакцизные товары, импортируемые физическими лицами по нормам, предусмотренным таможенным законодательством таможенного союза Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

2. Освобождаются от уплаты акциза следующие импортируемые подакцизные товары:

1) подакцизные товары, необходимые для эксплуатации транспортных средств, осуществляющих международные перевозки, во время следования в пути и в пунктах промежуточной остановки;

2) подакцизные товары, оказавшиеся вследствие повреждения до пропуска их через таможенную границу таможенного союза Таможенного союза не пригодными к использованию в качестве изделий и материалов;

3) подакцизные товары, ввезенные для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования лицами из числа дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними. Указанные товары освобождаются от уплаты акциза в соответствии с международными договорами, участником которых является Республика Казахстан;

4) подакцизные товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза Таможенного союза, освобождаемые на территории Республики Казахстан в рамках таможенных процедур, установленных таможенным законодательством таможенного союза Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, за исключением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления;

5) спиртосодержащая продукция медицинского назначения (кроме бальзамов), зарегистрированная в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Раздел 10. РЕНТНЫЙ НАЛОГ НА ЭКСПОРТ

Глава 41. Рентный налог на экспорт

Статья 300. Плательщики (Ст. 300 изложена в нов. ред. ЗРК от 22.06.2012 г. № 21-V, действует до 01.01.2015 г. согласно п. 2 ст. 2 ЗРК от 22.06.2012 г. № 21-V)

Плательщиками рентного налога на экспорт являются физические и юридические лица, реализующие на экспорт:

1) сырую нефть, газовый конденсат, за исключением недропользователей, экспортирующих объемы сырой нефти, газового конденсата, добытые в рамках контрактов, указанных в пункте 1 статьи 308-1 настоящего Кодекса;

2) уголь.

Статья 300. Плательщики

Плательщиками рентного налога на экспорт являются физические и юридические лица, реализующие на экспорт:

1) сырую нефть, газовый конденсат, за исключением:

недропользователей, экспортирующих объемы сырой нефти, газового конденсата, добытые в рамках контрактов, указанных в пункте 1 статьи 308-1 настоящего Кодекса;

Юридических лиц, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области нефти и газа, применивших таможенную процедуру экспорта к сырой нефти в объемах, определенных уполномоченным органом в области нефти и газа, и ранее помещенной под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

При этом в случае если после завершения таможенной процедуры переработки сырой нефти вне таможенной территории юридическим лицом не осуществлен фактический ввоз в Республику Казахстан продуктов ее переработки в объемах, указанных в документе об условиях переработки товаров вне таможенной территории, за исключением продуктов, определенных Правительством Республики Казахстан, такое юридическое лицо является плательщиком рентного налога на экспорт по всему объему сырой нефти, переданной для переработки в рамках таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в соответствии с подпунктом 2-1) пункта 2 статьи 332 настоящего Кодекса;

Уголь.

Статья 301. Объект обложения

Объектом обложения рентным налогом на экспорт является объем сырой нефти, газового конденсата, угля, реализуемый на экспорт.

Статья 302. Порядок исчисления

1. Налоговой базой для исчисления рентного налога на экспорт по сырой нефти, газовому конденсату является стоимость экспортируемых сырой нефти, газового конденсата, исчисленная исходя из фактически реализуемого на экспорт объема сырой нефти, газового конденсата и мировой цены, рассчитанной в порядке, установленном пунктом 3 статьи 334 настоящего Кодекса.

Налоговой базой для исчисления рентного налога на экспорт по углю является стоимость экспортируемого угля, исчисленная исходя из фактически реализуемого на экспорт объема угля.

2. Денежная форма уплаты рентного налога на экспорт по сырой нефти, газовому конденсату по решению Правительства Республики Казахстан может быть заменена натуральной формой в порядке, установленном дополнительным соглашением, заключаемым между уполномоченным государственным органом и налогоплательщиком.

Порядок уплаты рентного налога на экспорт по сырой нефти, газовому конденсату в натуральной форме установлен статьей 346 настоящего Кодекса.

Статья 303. Ставки рентного налога на экспорт

При экспорте сырой нефти, газового конденсата рентный налог на экспорт исчисляется по следующим ставкам:


п/п Мировая цена Ставка, в %

1 2 3

1. До 20 долларов США за баррель включительно 0

2. До 30 долларов США за баррель включительно 0

3. До 40 долларов США за баррель включительно 0

4. До 50 долларов США за баррель включительно 7

5. До 60 долларов США за баррель включительно 11

6. До 70 долларов США за баррель включительно 14

7. До 80 долларов США за баррель включительно 16

8. До 90 долларов США за баррель включительно 17

9. До 100 долларов США за баррель включительно 19

1 2 3

10. До 110 долларов США за баррель включительно 21

11. До 120 долларов США за баррель включительно 22

12. До 130 долларов США за баррель включительно 23

13. До 140 долларов США за баррель включительно 25

14. До 150 долларов США за баррель включительно 26

15. До 160 долларов США за баррель включительно 27

16. До 170 долларов США за баррель включительно 29

17. До 180 долларов США за баррель включительно 30

18. До 190 долларов США за баррель включительно 32

19. До 200 долларов США за баррель и выше 32

При экспорте угля рентный налог на экспорт исчисляется по ставке 2,1 процента.

Статья 304. Налоговый период

Налоговым периодом по уплате рентного налога на экспорт является календарный квартал.

Статья 305. Сроки уплаты

Налогоплательщик обязан уплатить в бюджет исчисленную сумму налога не позднее 25 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

Статья 306. Налоговая декларация

Декларация по рентному налогу на экспорт представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

Раздел 11. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Глава 42. Общие положения

Статья 307. Отношения, регулируемые настоящим разделом

1. При проведении операций по недропользованию в рамках контрактов на недропользование, заключенных в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, недропользователи уплачивают все налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные настоящим Кодексом.

2. Настоящий раздел устанавливает порядок исчисления и уплаты специальных платежей и налогов недропользователей при проведении операций по недропользованию, а также особенности исполнения налоговых обязательств по деятельности, осуществляемой в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции.

3. Специальные платежи и налоги недропользователей включают:

1) специальные платежи недропользователей:

а) подписной бонус;

б) бонус коммерческого обнаружения;

в) платеж по возмещению исторических затрат;

2) налог на добычу полезных ископаемых;

3) налог на сверхприбыль.

В настоящем разделе специальные понятия и термины имеют значения, определенные законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.

4. Порядок отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебетных и выработанных, их перечень и порядок налогообложения в части налогов и специальных платежей, установленных настоящим разделом, определяются Правительством Республики Казахстан.

Статья 308. Налогообложение деятельности по проведению операций по недропользованию

1. Исчисление налоговых обязательств по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по деятельности, осуществляемой в рамках контракта на недропользование, производится в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на момент возникновения обязательств по их уплате, за исключением случаев, указанных в пункте 1 статьи 308-1 настоящего Кодекса.

2. Недропользователь-нерезидент, осуществляющий деятельность по контракту на недропользование, дополнительно подлежит налогообложению в соответствии со статьями 198 - 200 настоящего Кодекса.

3. Недропользователь обязан вести раздельный налоговый учет в соответствии со статьей 310 настоящего Кодекса для исчисления налогового обязательства по деятельности, осуществляемой в рамках каждого заключенного контракта на недропользование, а также при разработке низкорентабельного, высоковязкого, обводненного, малодебетного и выработанного месторождения (группы месторождений, части месторождения при условии осуществления деятельности по такой группе месторождений, части месторождения в рамках одного контракта) в случае исчисления по такому месторождению (группе месторождений, части месторождения при условии осуществления деятельности по такой группе месторождений в рамках одного контракта) налогов и других обязательных платежей в бюджет в порядке и по ставкам, которые отличаются от установленных настоящим Кодексом.

Данное положение не распространяется на контракты по добыче общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, лечебных грязей, а также на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей.

Недропользователь, осуществляющий коммерческую добычу нефти, минерального сырья, подземных вод, а также лечебных грязей, добыча которых не предусмотрена условиями контракта на недропользование и запасы которых утверждены уполномоченным для этих целей государственным органом Республики Казахстан, обязан производить по ним уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет в порядке, установленном настоящим Кодексом, до внесения соответствующих изменений и дополнений в контракт на недропользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Если право недропользования по одному контракту на недропользование принадлежит нескольким физическим и (или) юридическим лицам в составе простого товарищества (консорциума), налогоплательщиком по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, установленным налоговым законодательством Республики Казахстан, выступает каждый участник простого товарищества (консорциума).

5. Если право недропользования по одному контракту на недропользование принадлежит нескольким физическим и (или) юридическим лицам в составе простого товарищества (консорциума), то по деятельности, осуществляемой по такому контракту на недропользование, участники простого товарищества (консорциума) обязаны определить уполномоченного представителя участников простого товарищества (консорциума), ответственного за ведение сводного налогового учета по такой деятельности.

Уполномоченный представитель участников простого товарищества (консорциума) обязан вести сводный налоговый учет по деятельности, осуществляемой по контракту на недропользование, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

В случаях осуществления операций по недропользованию в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции в качестве такого уполномоченного представителя выступает оператор.

Полномочия уполномоченного представителя участников простого товарищества (консорциума), в том числе оператора, должны быть подтверждены в соответствии с требованиями статьи 17 или 17-1 настоящего Кодекса.

6. Исполнение налоговых обязательств по контракту на недропользование производится в порядке, установленном настоящим Кодексом, участником (участниками) простого товарищества (консорциума) и (или) уполномоченным представителем участников простого товарищества (консорциума), ответственным за ведение сводного налогового учета по такой деятельности, на основании данных сводного налогового учета. При этом исполнение налоговых обязательств по представлению форм налоговой отчетности осуществляется участниками простого товарищества (консорциума) самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2) пункта 3 статьи 308-1 настоящего Кодекса.

Статья 308-1. Порядок исполнения налогового обязательства отдельными недропользователями

1. Налоговый режим, определенный в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшем обязательную налоговую экспертизу, а также в контракте на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, сохраняется для налогов и других обязательных платежей в бюджет, в отношении которых в соответствии с положениями такого соглашения (контракта) прямо предусмотрена стабильность налогового режима, действует исключительно в отношении сторон такого соглашения (контракта), а также в отношении операторов в течение всего установленного срока его действия, не распространяется на лиц, не являющихся сторонами такого соглашения (контракта) или операторами, и может быть изменен по взаимному соглашению сторон.

Исполнение налогового обязательства в отношении налогов, подлежащих удержанию у источника выплаты, в отношении которых недропользователь выступает в качестве налогового агента, производится в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на момент возникновения обязательства по их уплате, независимо от наличия в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшем обязательную налоговую экспертизу, и контракте на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, положений, регулирующих порядок обложения налогами, удерживаемыми у источника выплаты.

В случае отмены отдельных видов налогов и других обязательных платежей в бюджет, предусмотренных налоговым режимом соглашения (контракта) о разделе продукции, заключенного между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшего обязательную налоговую экспертизу, а также налоговым режимом контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан, недропользователь продолжает производить их уплату в бюджет в порядке и размерах, которые установлены соглашением (контрактом) о разделе продукции и (или) контрактом на недропользование, до окончания срока их действия или внесения соответствующих изменений и дополнений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Если определение оператора предусмотрено положениями соглашения (контракта) о разделе продукции, заключенного между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшего обязательную налоговую экспертизу, и исполнение налогового обязательства по данному соглашению (контракту) осуществляется оператором, то такой оператор исполняет налоговое обязательство по указанному соглашению (контракту) согласно налоговому режиму, действующему в отношении сторон данного соглашения (контракта) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Исполнение налогового обязательства участников простого товарищества (консорциума) в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции может быть осуществлено одним из нижеуказанных способов:

1) исполнение налогового обязательства участником простого товарищества (консорциума) осуществляется самостоятельно или оператором от имени и по поручению такого участника только в части обязательства, приходящегося на долю указанного участника. При этом в налоговых формах в качестве налогоплательщика указываются реквизиты участника простого товарищества (консорциума), в качестве уполномоченного представителя - реквизиты оператора;

2) исполнение налогового обязательства участников простого товарищества (консорциума) осуществляется оператором сводно по деятельности, осуществляемой в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции, если это предусмотрено положениями соглашения (контракта) о разделе продукции. При этом составление и представление (отзыв) налоговых форм осуществляется оператором в порядке, предусмотренном главой 8 настоящего Кодекса, с указанием в качестве налогоплательщика реквизитов оператора.

4. Если в ходе выполнения операций по недропользованию у оператора возникают налоговые обязательства как у налогоплательщика (налогового агента) в соответствии с требованиями налогового законодательства, то такие налоговые обязательства исполняются оператором самостоятельно.

Статья 309. Налогообложение деятельности, не относящейся к операциям по недропользованию

Исполнение налоговых обязательств по деятельности, осуществляемой в рамках контракта на недропользование, не освобождает недропользователя от исполнения налогового обязательства по осуществлению деятельности, выходящей за рамки контракта на недропользование, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на дату возникновения налогового обязательства.

Статья 310. Основные принципы ведения раздельного налогового учета по контрактам на недропользование

1. Недропользователь обязан вести раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, для исчисления налогового обязательства по контрактной деятельности в разрезе каждого контракта на недропользование, а также при разработке низкорентабельного, высоковязкого, обводненного, малодебетного и выработанного месторождения (группы месторождений при условии осуществления деятельности по такой группе месторождений в рамках одного контракта), определенного пунктом 4 статьи 307 настоящего Кодекса.

2. Для целей настоящей статьи следующие термины означают:

1) прямые доходы и расходы - доходы и расходы недропользователя отчетного налогового периода, включая доходы и расходы по фиксированным активам, которые имеют прямую причинно-следственную связь с конкретным контрактом на недропользование или внеконтрактной деятельностью;

2) косвенные доходы и расходы - доходы и расходы недропользователя отчетного налогового периода, в том числе доходы и расходы по фиксированным активам, которые имеют прямую причинно-следственную связь с несколькими контрактами на недропользование и подлежат распределению только между такими контрактами на недропользование;

3) общие доходы и расходы - доходы и расходы недропользователя отчетного налогового периода, включая доходы и расходы по общим фиксированным активам, которые связаны с осуществлением контрактной и внеконтрактной деятельности и не имеют прямой причинно-следственной связи с конкретным контрактом на недропользование и (или) внеконтрактной деятельностью и требуют распределения между ними;

4) общие фиксированные активы - фиксированные активы, которые связаны с осуществлением контрактной и внеконтрактной деятельности и в силу специфики их использования не имеют прямой причинно-следственной связи с конкретным контрактом на недропользование и (или) внеконтрактной деятельностью;

5) косвенные фиксированные активы - фиксированные активы, которые в силу специфики их использования имеют прямую причинно-следственную связь только с контрактами на недропользование;

6) производственная себестоимость добычи и первичной переработки (обогащения) - затраты на производство, определяемые в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, непосредственно связанные с извлечением полезных ископаемых из недр на поверхность и их первичной переработкой (обогащением), за исключением затрат по хранению, транспортировке, реализации полезных ископаемых, общеадминистративных и прочих затрат, не связанных непосредственно с извлечением полезных ископаемых из недр на поверхность и их первичной переработкой (обогащением).

3. Раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, ведется недропользователем на основании данных учетной документации в соответствии с утвержденной налоговой учетной политикой и с учетом положений, установленных настоящей статьей.

Порядок ведения раздельного налогового учета разрабатывается недропользователем самостоятельно и утверждается в налоговой учетной политике (разделе учетной политики).

Копия впервые утвержденной налоговой учетной политики (раздела учетной политики) представляется недропользователем в налоговый орган по месту своего нахождения в срок, установленный настоящим Кодексом для представления декларации по корпоративному подоходному налогу.

Изменения и дополнения в налоговую учетную политику (раздел учетной политики) или новый вариант налоговой учетной политики (раздела учетной политики) представляются недропользователем в налоговый орган по месту своего нахождения в течение десяти рабочих дней после их утверждения.

Положения настоящего пункта применяются также в отношении уполномоченного представителя участников простого товарищества (консорциума), ответственного за ведение сводного налогового учета в соответствии с пунктом 5 статьи 308 настоящего Кодекса.

4. По контрактной деятельности раздельный налоговый учет ведется по следующим налогам и другим обязательным платежам в бюджет:

1) корпоративному подоходному налогу;

2) подписному бонусу;

3) бонусу коммерческого обнаружения;

4) налогу на добычу полезных ископаемых;

5) налогу на сверхприбыль;

6) иным налогам и другим обязательным платежам в бюджет, которые исчисляются в порядке, отличном от установленного настоящим Кодексом, на основании налогового режима контрактов на недропользование, определенных пунктом 1 статьи 308-1 настоящего Кодекса.

5. При ведении раздельного налогового учета для исчисления налогового обязательства недропользователь обязан обеспечить:

1) отражение в налоговом учете объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, для исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет, указанных в пункте 4 настоящей статьи, по каждому контракту на недропользование отдельно от внеконтрактной деятельности;

2) исчисление налогов и других обязательных платежей в бюджет, не указанных в пункте 4 настоящей статьи, а также корпоративного подоходного налога - в целом по всей деятельности недропользователя;

3) представление налоговой отчетности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, указанным в пункте 4 настоящей статьи, за исключением налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу, по каждому контракту на недропользование;

4) представление единой декларации по корпоративному подоходному налогу в целом по деятельности недропользователя и соответствующих приложений к ней по каждому контракту на недропользование;

5) представление налоговой отчетности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, не указанным в пункте 4 настоящей статьи, - в целом по всей деятельности недропользователя.

6. При исчислении корпоративного подоходного налога в целом по деятельности недропользователя не учитываются убытки, понесенные по какому-либо конкретному контракту на недропользование, которые недропользователь имеет право компенсировать только за счет доходов, полученных от деятельности по такому контракту на недропользование, в последующие налоговые периоды с учетом положений статьи 137 настоящего Кодекса.

7. В целях ведения раздельного налогового учета объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, все доходы и расходы недропользователя распределяются на прямые, косвенные и общие.

Классификация доходов и расходов на прямые, косвенные и общие осуществляется недропользователем самостоятельно исходя из специфики деятельности.

Прямые доходы и расходы должны быть отнесены в полном объеме только к той контрактной или внеконтрактной деятельности, с которой они имеют прямую причинно-следственную связь.

Общие доходы и расходы подлежат распределению между контрактной и внеконтрактной деятельностью и в соответствующей доле относятся к доходам и расходам того контракта и внеконтрактной деятельности, с которыми они имеют причинно-следственную связь.

Косвенные доходы и расходы подлежат распределению только между контрактами на недропользование и в соответствующей доле относятся к доходам и расходам того контракта, с которым они имеют причинно-следственную связь.

Распределение общих и косвенных доходов и расходов осуществляется в соответствии с методами, установленными пунктом 9 настоящей статьи, и с учетом положений пункта 8 настоящей статьи.

8. По общим и косвенным фиксированным активам распределению между контрактом (контрактами) на недропользование и внеконтрактной деятельностью подлежат расходы, понесенные недропользователем по данным фиксированным активам, в том числе расходы по амортизации и последующие расходы.

По общим и косвенным расходам по вознаграждениям распределению подлежит общая сумма вычета по таким вознаграждениям, определенная в соответствии со статьей 103 настоящего Кодекса.

По курсовой разнице распределению подлежит полученный за налоговый период итоговый (сальдированный) результат в виде превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы или превышения отрицательной курсовой разницы над суммой положительной курсовой разницы. (Ч. 3 п. 8 ст. 310 изложена в нов. ред. ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V)

Если курсовая разница не может быть отнесена по прямой причинно-следственной связи к контрактной и (или) внеконтрактной деятельности недропользователя, по курсовой разнице распределению подлежит полученный за налоговый период итоговый (сальдированный) результат в виде превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы или превышения отрицательной курсовой разницы над суммой положительной курсовой разницы.

Налоги, подлежащие отнесению на вычеты по общим и косвенным объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, подлежат распределению в соответствии с методами, установленными пунктом 9 настоящей статьи, без соответствующего распределения самих объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением.

9. Распределение общих и косвенных доходов и расходов для каждой контрактной деятельности производится недропользователем самостоятельно с учетом специфики деятельности или проведения операций по недропользованию на основании принятых недропользователем в налоговой учетной политике одного или нескольких методов ведения раздельного налогового учета, в том числе:

1) по удельному весу прямых доходов, приходящихся на каждый конкретный контракт на недропользование и внеконтрактную деятельность, в общей сумме доходов, полученных недропользователем за налоговый период; (Пп. 1) ч. 1 п. 9 ст. 310 изложен в нов. ред. ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V)

1) по удельному весу прямых доходов, приходящихся на каждый конкретный контракт на недропользование и внеконтрактную деятельность, в общей сумме прямых доходов, полученных недропользователем за налоговый период;

2) по удельному весу объемов добычи полезных ископаемых по каждому конкретному контракту на недропользование в общем объеме добычи полезных ископаемых по всем контрактам на недропользование налогоплательщика;

3) по удельному весу прямых расходов, приходящихся на каждый конкретный контракт на недропользование и внеконтрактную деятельность, в общей сумме расходов, произведенных недропользователем за налоговый период; (Пп. 3) ч. 1 п. 9 ст. 310 изложен в нов. ред. ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V)

3) по удельному весу прямых расходов, приходящихся на каждый конкретный контракт на недропользование и внеконтрактную деятельность, в общей сумме прямых расходов, произведенных недропользователем за налоговый период;

4) по удельному весу расходов, понесенных по одной из следующих статей - прямые производственные расходы, фонд оплаты труда или стоимость фиксированных активов, приходящихся на каждый конкретный контракт на недропользование и внеконтрактную деятельность, в общей сумме расходов по данной статье, произведенных недропользователем за налоговый период;

5) по удельному весу среднесписочной численности работников, участвующих в контрактной деятельности, к общей среднесписочной численности работников недропользователя;

6) иных методов.

В отношении разных видов общих и косвенных доходов и расходов могут применяться различные методы их распределения, установленные настоящим пунктом.

Для более точного распределения общих и (или) косвенных доходов и расходов значение удельного веса, полученное в результате применения одного из вышеуказанных методов, определяется недропользователем в процентах до одной сотой доли (0,01%).

10. В целях исчисления корпоративного подоходного налога по контрактной деятельности недропользователь в случае передачи добытых нефти и (или) минерального сырья, прошедшего первичную переработку (обогащение), для последующей переработки другому юридическому лицу (без перехода права собственности) и (или) структурному или иному технологическому подразделению в рамках одного юридического лица или использования на собственные производственные нужды определяет доход по такой операции по фактической производственной себестоимости добычи и первичной переработки (обогащения), определяемой в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, увеличенной на 20 процентов.

В случае реализации минерального сырья после его первичной переработки (обогащения) в совокупный годовой доход по таким операциям включается доход, определенный на основе цены реализации, но не ниже стоимости товарной продукции, полученной в результате первичной переработки (обогащения), с учетом соблюдения законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.

Для целей настоящего раздела иным технологическим подразделением юридического лица признается шахта, рудник, карьер, дробильный завод (установка), обогатительная фабрика, перерабатывающий, производственный или металлургический цех (завод). (П. 10 ст. 310 изложен в нов. ред. ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V)

Для целей ведения раздельного налогового учета при исчислении корпоративного подоходного налога недропользователем по контрактной деятельности по каждому отдельному контракту на недропользование доход от реализации добытых нефти и (или) минерального сырья, в том числе прошедших только первичную переработку (обогащение), определяется исходя из цены их реализации с учетом соблюдения законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, но не ниже себестоимости добытых нефти, минерального сырья и (или) товарной продукции, полученной в результате первичной переработки (обогащения), определяемой в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

В случае передачи добытых нефти и (или) минерального сырья, в том числе прошедших первичную переработку (обогащение), для последующей переработки другому юридическому лицу (без перехода права собственности) и (или) структурному или иному технологическому подразделению в рамках одного юридического лица или использования на собственные производственные нужды недропользователь определяет доход по такой операции по фактической производственной себестоимости добычи и первичной переработки (обогащения), определяемой в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, увеличенной на 20 процентов.

При этом в совокупный годовой доход по внеконтрактной деятельности недропользователя относится сумма, равная положительной разнице между фактически полученным доходом от реализации продукции, полученной в результате такой последующей переработки, и суммой дохода, включаемого в совокупный годовой доход по контрактной деятельности недропользователя, исчисленной в соответствии с частью второй настоящего пункта.

Для целей настоящего раздела иным технологическим подразделением юридического лица признается шахта, рудник, карьер, дробильный завод (установка), обогатительная фабрика, перерабатывающий, производственный или металлургический цех (завод).

11. Положения настоящей статьи о ведении раздельного налогового учета для исчисления налогового обязательства, за исключением налогового обязательства по налогу на добычу полезных ископаемых, не распространяются на налоговое обязательство, возникающее по следующим видам контрактов на недропользование:

1) на разведку и (или) добычу общераспространенных полезных ископаемых;

2) на разведку и (или) добычу подземных вод;

3) на разведку и (или) добычу лечебных грязей;

4) на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей.

12. Операции и (или) результаты деятельности по контрактам на недропользование, указанным в пункте 11 настоящей статьи, являющиеся частью деятельности по контрактам на проведение нефтяных или горнорудных операций, подлежат отражению в налоговом учете по соответствующему нефтяному или горнорудному контракту на недропользование с учетом особенностей порядка ведения раздельного налогового учета недропользователя.

Глава 43. Бонусы

Статья 311. Общие положения

1. Бонусы являются фиксированными платежами недропользователя.

2. В зависимости от вида и условий заключаемого контракта на недропользование для недропользователя могут быть установлены следующие виды бонусов:

1) подписной;

2) коммерческого обнаружения.

§ 1. Подписной бонус

Статья 312. Общие положения

Подписной бонус является разовым фиксированным платежом недропользователя за приобретение права недропользования на контрактной территории.

Статья 313. Плательщики

Плательщиком подписного бонуса является физическое или юридическое лицо, ставшее победителем конкурса на получение права недропользования или получившее право недропользования на основе прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, а также заключившее в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, один из следующих контрактов на недропользование:

1) контракт на разведку;

2) контракт на добычу полезных ископаемых;

3) контракт на совмещенную разведку и добычу.

Положение подпункта 2) части первой настоящей статьи не распространяется на недропользователей, заключивших контракт на основании исключительного права на получение права на добычу в связи с коммерческим обнаружением в рамках контракта на разведку на соответствующей контрактной территории.

Статья 314. Порядок установления размера подписного бонуса

1. Стартовый размер подписного бонуса устанавливается отдельно для каждого заключаемого контракта на недропользование в следующих размерах:

1) для контрактов на проведение геологической разведки территории, на которой отсутствуют утвержденные запасы полезных ископаемых:

для нефтяных контрактов - 2800-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату опубликования условий конкурса или подписания протокола прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании;

для контрактов на разведку минерального сырья, за исключением контрактов на разработку техногенных минеральных образований, - 280-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату опубликования условий конкурса или подписания протокола прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании;

для контрактов по общераспространенным полезным ископаемым, подземным водам и лечебным грязям - 40-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату опубликования условий конкурса или подписания протокола прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании;

2) для контрактов на добычу и на совмещенную разведку и добычу:

для нефтяных контрактов:

если запасы не утверждены, - 3000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату опубликования условий конкурса или подписания протокола прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании;

если запасы утверждены, - по формуле (С х 0,04%) + (Спх 0,01%), но не менее 3000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату опубликования условий конкурса или подписания протокола прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, где:

С - стоимость суммарных запасов сырой нефти, газового конденсата или природного газа, утвержденных Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан, по промышленным категориям А, В, С1;

Сп- суммарная стоимость предварительно оцененных запасов категории С2, утвержденных Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан и (или) принятых к сведению в заключении указанной Комиссии, для оперативного подсчета запасов потенциально коммерческого объекта и прогнозных ресурсов категории С3;

для контрактов на добычу минерального сырья и на совмещенную разведку и добычу, за исключением контрактов на разработку техногенных минеральных образований:

если запасы не утверждены, - 500-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату опубликования условий конкурса или подписания протокола прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании;

если запасы утверждены, - по формуле (С х 0,01%) + (Спх 0,005%), но не менее 500-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату опубликования условий конкурса или подписания протокола прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, где:

С - стоимость суммарных запасов минерального сырья, утвержденных Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан, по промышленным категориям А, В, С1;

Сп- суммарная стоимость предварительно оцененных запасов минерального сырья категории С2, утвержденных Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан и (или) принятых к сведению в заключении указанной Комиссии, для оперативного подсчета запасов потенциально коммерческого объекта и прогнозных ресурсов;

для контрактов на общераспространенные полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи - по формуле (С х 0,01 %), но не менее 120-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату опубликования условий конкурса или подписания протокола прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.

При этом стартовый размер подписного бонуса для контрактов на добычу не может быть меньше суммы бонуса коммерческого обнаружения, исчисленного в соответствии со статьями 319 - 322 настоящего Кодекса, за исключением контрактов на добычу природного газа, указанного в подпункте 1 -1) пункта 2 настоящей статьи;

3) для контрактов на переработку техногенных минеральных образований - по формуле (С1х 0,01%), но не менее 300-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату опубликования условий конкурса или подписания протокола прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании;

4) для контрактов на разведку недр для сброса сточных вод, а также строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, - 400-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату опубликования условий конкурса или подписания протокола прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.

2. Стоимость запасов полезных ископаемых определяется:

1) для сырой нефти, газового конденсата и природного газа, за исключением природного газа, указанного в подпункте 1-1) настоящего пункта, - исходя из среднеарифметического значения котировок цены сырой нефти, газового конденсата и природного газа в иностранной валюте в соответствии со статьей 334 настоящего Кодекса на день, предшествующий дню опубликования условий конкурса или подписания протокола прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, с применением рыночного курса обмена тенге к соответствующей иностранной валюте, установленного на дату уплаты подписного бонуса. При этом для определения стоимости запасов сырой нефти и газового конденсата, утвержденных уполномоченным для этих целей государственным органом Республики Казахстан, используется среднеарифметическое значение котировок цены стандартного сорта сырой нефти, указанного в пункте 3 статьи 334 настоящего Кодекса, значение которых на указанную дату является максимальным;

1-1) для природного газа по контракту на недропользование, которым предусмотрены обязательства недропользователя о минимальном объеме поставки добытого природного газа на внутренний рынок Республики Казахстан по цене, определяемой Правительством Республики Казахстан, - по следующей формуле:

C= V 1 * Ц 1 + V 2* Ц 2, где:

V 1 - объем запасов природного газа, утвержденного Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан, по промышленным категориям А, В, С1, подлежащего реализации на внутреннем рынке Республики Казахстан;

V 2 - объем запасов природного газа, утвержденного Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан, по промышленным категориям А, В, С1, за исключением V1;

Ц 1 - цена, определяемая Правительством Республики Казахстан;

Ц 2 - среднеарифметическое значение котировок цены природного газа, определяемое в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта;

С п = V 1* Ц 1 + V 2 * Ц 2,

где:

V 1 - объем запасов природного газа категории С2, утвержденных Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан и (или) принятых к сведению в заключении указанной Комиссии, для оперативного подсчета запасов потенциально коммерческого объекта и прогнозных ресурсов категории С3, подлежащих реализации на внутреннем рынке Республики Казахстан;

V 2 - объем запасов природного газа категории С2, утвержденных Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан и (или) принятых к сведению в заключении указанной Комиссии, для оперативного подсчета запасов потенциально коммерческого объекта и прогнозных ресурсов категории С3, за исключением V 1;

Ц 1 - цена, определяемая Правительством Республики Казахстан;

Ц 2 - среднеарифметическое значение котировок цены природного газа, определяемое в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта;

2) для полезных ископаемых, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 статьи 338 настоящего Кодекса, - исходя из среднеарифметического значения котировок цены полезного ископаемого в иностранной валюте в соответствии со статьей 338 настоящего Кодекса на день, предшествующий дню опубликования условий конкурса или подписания протокола прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, с применением рыночного курса обмена тенге к соответствующей иностранной валюте, установленного на дату уплаты подписного бонуса.

В случае, когда за день, предшествующий дню опубликования условий конкурса или подписания протокола прямых переговоров, не опубликованы официальные котировки цен на соответствующие виды полезных ископаемых, используются официальные котировки цен последнего дня, за который ранее были опубликованы такие котировки цен.

В случае, если на полезные ископаемые не установлена биржевая цена, стартовый размер подписного бонуса для контрактов на добычу соответствующих видов полезных ископаемых устанавливается в минимальных размерах, установленных подпунктами 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи.

3. Стартовый размер подписного бонуса до проведения конкурса на получение права недропользования может быть увеличен по решению конкурсной комиссии компетентного органа.

4. Окончательный размер подписного бонуса в сумме не ниже стартового устанавливается решением конкурсной комиссии по результатам проведенного конкурса на получение права недропользования или компетентным органом по результатам проведения прямых переговоров с недропользователем и включается в контракт на недропользование.

Статья 315. Сроки уплаты подписного бонуса

Подписной бонус уплачивается в бюджет по месту нахождения налогоплательщика в следующие сроки:

1) пятьдесят процентов от установленной суммы - в течение тридцати календарных дней с даты объявления налогоплательщика победителем конкурса или подписания протокола прямых переговоров по предоставлению права недропользования в соответствии сзаконодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании;

2) пятьдесят процентов от установленной суммы - не позднее тридцати календарных дней с даты вступления в силу контракта на недропользование.

Статья 316. Налоговая декларация

Декларация по подписному бонусу представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения до 15 числа второго месяца, следующего за месяцем, в котором наступил срок уплаты.

§ 2. Бонус коммерческого обнаружения

Статья 317. Общие положения

1. Бонус коммерческого обнаружения уплачивается недропользователем в рамках контрактов:

1) на добычу полезных ископаемых в следующих случаях:

за каждое коммерческое обнаружение полезных ископаемых на контрактной территории, ранее объявленное данным недропользователем на соответствующей контрактной территории в рамках контракта на разведку;

за обнаружение в ходе проведения дополнительной разведки месторождения, приводящее к увеличению первоначально установленных уполномоченным для этих целей государственным органом Республики Казахстан извлекаемых запасов полезных ископаемых;

2) на совмещенную разведку и добычу за каждое коммерческое обнаружение полезных ископаемых на контрактной территории, в том числе за обнаружение в ходе проведения дополнительной разведки месторождений, приводящее к увеличению первоначально установленных уполномоченным для этих целей государственным органом Республики Казахстан извлекаемых запасов полезных ископаемых. (П. 1 ст. 317 изложен в нов. ред. ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V)

Бонус коммерческого обнаружения уплачивается недропользователем в рамках контрактов на добычу полезных ископаемых и (или) на совмещенную разведку и добычу за каждое коммерческое обнаружение полезных ископаемых на контрактной территории, в том числе за обнаружение в ходе проведения дополнительной разведки месторождений.

2. По контрактам на проведение разведки месторождений полезных ископаемых, не предусматривающим последующей их добычи, бонус коммерческого обнаружения не уплачивается.

Статья 318. Плательщики

Плательщиками бонуса коммерческого обнаружения являются недропользователи, объявившие о коммерческом обнаружении полезных ископаемых на контрактной территории при проведении операций по недропользованию в рамках заключенных контрактов на недропользование.

Статья 319. Объект обложения (Ст. 319 изложена в нов. ред. ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V)

Объектом обложения бонусом коммерческого обнаружения является физический объем извлекаемых запасов полезных ископаемых, который утвержден уполномоченным для этих целей государственным органом на данной контрактной территории.

Статья 319. Объект обложения

Объектом обложения бонусом коммерческого обнаружения является физический объем запасов полезных ископаемых, который утвержден уполномоченным для этих целей государственным органом на данной контрактной территории.

2. По контрактам на добычу полезных ископаемых, заключенным в период с 1 января 2009 года в рамках исключительного права на получение права недропользования на добычу в связи с коммерческим обнаружением на основании контракта на разведку, объект обложения определяется при каждом коммерческом обнаружении:

1) ранее объявленном данным недропользователем на соответствующей контрактной территории в рамках контракта на разведку;

В ходе проведения дополнительной разведки месторождения как положительная разница между физическим объемом утверждаемых запасов полезных ископаемых и предыдущим утвержденным физическим объемом запасов полезных ископаемых, по которым уплачен бонус коммерческого обнаружения.

3. По контрактам на добычу полезных ископаемых, заключенным в период с 1 января 2009 года, по которым на момент их заключения запасы полезных ископаемых числятся на государственном балансе и подтверждены экспертным заключением уполномоченного для этих целей государственного органа, объект обложения определяется при каждом коммерческом обнаружении:

1) в ходе проведения дополнительной разведки месторождения как положительная разница между физическим объемом утверждаемых запасов полезных ископаемых и физическим объемом запасов полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе и подтвержденных экспертным заключением уполномоченного для этих целей государственного органа на момент заключения такого контракта;

В ходе проведения дополнительной разведки месторождения как положительная разница между физическим объемом утверждаемых запасов полезных ископаемых и предыдущим утвержденным физическим объемом запасов полезных ископаемых, по которым уплачен бонус коммерческого обнаружения в соответствии с настоящим Кодексом.

4. По контрактам на добычу полезных ископаемых, заключенным в период до 1 января 2009 года, по которым на момент их заключения запасы полезных ископаемых числятся на государственном балансе и подтверждены экспертным заключением уполномоченного для этих целей государственного органа, объект обложения определяется при каждом коммерческом обнаружении:

1) в ходе проведения дополнительной разведки месторождения как положительная разница между физическим объемом утверждаемых запасов полезных ископаемых и физическим объемом запасов полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе и подтвержденных экспертным заключением упол


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: