При принятии краткосрочных решений на основе метода по переменным затратам накладные расходы в расчет не принимаются,т.е. делается предположение о том,что накладные расходы не оказывают существенного влияния на выпуск тех или иных продуктов (эффективность)
Основным носителем затрат явл. Объем продаж, изменение которого зависят совокупные расходы компании. Такой подход оправдан в краткосрочной перспективе, в средне и долгосрочной перспективе данный подход по переменным затратам становится недостаточным. Возникает необходимость отнесения расходов к конкретному продукту области деятельности, центру ответственности.
Для более точного распределения накладных расходов используется:
1. Метод многоуровнего распределения накладных расходов.
2. Распределение накладных расходов на основе анализа по процессам(ABC анализ)
При распределении косвенных расходов необходимо учитывать:
1)разные методы распределения могут давать разную информацию.
2)Выбор метода распределения зависит от стремления получить информ-ю,полезную для принятия решения.
3)Не всегда требует распределения всех затрат.
Затраты не надо относить на объект, если: 1) это невозможно сделать 2) это это сложно сделать практически 3) этого не требует рассматриваемое решение
Выбор базы распределения косвенных расходов при расчете величины с/с продукции
Косвенные это затраты, которые нельзя прямо отнести на с\с конкретного изделия и которые распределяются по продуктам согласно выбранной методике.
Широко применяемые базы распределения
Оплата труда
Применима при высокой трудоёмкости процессов,малой доли косвенных расходов (в общей доле с/с) и узком ассортименте прод-ии.Не применима при малой доле труда(мнее 10%) и высокой доле косвенных расодов (свыше 30%)
2)Стоимость основных ср-в.(амортизация)
Эта база опрадана в капиталоемкихотраслях. Приемлена для некоторых видов косвенных расходов,связанных с произв-ми объектами (ремонт и т.п.) и неприемлемо для некапиталоемких отраслей,и при косвенных расходах,зависящих от численности персонала.
Выручка
Эта база тне дает пред-я о месте возникновения зат-т,понижает стимул к увеличению сбыта.
Преимущества выручки,как базы рпспределения –относительная простота расчета.